Pascal. Составные условия в команде сравнения IF
Мультимедийные уроки по теме:
Программы с ветвлениями. Команды сравнения
- Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор
- Сложные условия в команде сравнения IF
- Оператор множественного выбоа CASE
- Задания для контрольной работы
Список уроков по Паскалю
Составные условия в команде сравнения IF
В этом уроке рассматривются логические операции И, ИЛИ, НЕ; их использование в команде сравнения IF. В состав урока входят презентация, план урока, тестовые задания и условия задач по данной теме.
Скачать (1650 Кб)
План уроков № 11 и 12
Урок № 11
Тема:
Составные условия в команде сравнения IF
Логические выражения
Триединая задача урока:
1. Познавательная – познакомить учеников с использованием логических выражений в команде IF, привести примеры.2. Развивающая – развивать логическое мышление.
3. Воспитательная – воспитывать творческий подход к труду.
- Мотивация учебной деятельности учеников Достаточно часто при составлении программ не достаточно простых условий . Для создания более сложных условий и используются составные или сложные условия.
- Объявление темы и ожидаемых результатов После этого урока ученики смогут:
- Объяснение нового материала – презентация. Во время объяснения сопровождать показ слайдов демонстрацией работы в среде программирования Turbo Pascal; • Назначение логических операций;
- Физкультминутка.
- Обсуждение пройденного материала
- Итоги урока.
- Домашнее задание: выучить § 16 стр. 119, № 5 а, б; 6 а, б. (Глинський Я.М. Інформатика Алгоритмізація і програмування. Частина І. 4 видання 2004 р. Львів)
• Рассказать о сложных условиях в команде сравнения IF;
• Объяснить назначение логических операндов И, ИЛИ, НЕ;
• Объяснить правила построения логических выражений и приоритет операций в них;
• Результат работы И, ИЛИ, НЕ;
• Приоритет операций;
• Примеры программ.
Урок № 12
Практическая работа:
«Составление программ с использованием составных условий
в команде сравнения IF»
Триединая задача урока:
1. Познавательная – учить детей использовать составные условия при составлении программ.2. Развивающая – развивать логическое мышление.
3. Воспитательная – воспитывать творческий подход к труду.
- Мотивация учебной деятельности учеников Учитель предлагает ученикам составить и запустить на компьютере программы с использованием составных условий в команде IF и проверить, как компьютер проверяет условия и выполняет различные действия.
- . Объявление темы и ожидаемых результатов После этого урока ученики смогут:
- Выполнение практической работы
- Физкультминутка.
- Обсуждение хода практической работы.
- Итоги урока.
- Домашнее задание: • Повторить: § 16 (Глинський Я.М. Інформатика Алгоритмізація і програмування. Частина І. 4 видання 2004 р. Львів)
- Написать программу, которая спрашивает «Который час?» и, в зависимости от введенного времени, выводит на экран приветствие:
- Написать программу, которая определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) заштрихованной области, ограниченной точками
• Использовать составные условия в команде сравнения IF при составлении программ;
• Объяснить почему компьютер выполняет разные действия в зависимости от проверяемых условий;
• Составить программы:
«Доброе утро»,
«Добрый день»,
«Добрый вечер»,
«Спокойной ночи».
(X1, Y1) (X2, Y2) Входные данные: координаты точек (X, Y) , (X1, Y1), (X2, Y2) Результат: слова «Да» или «Нет».
Список уроков по Паскалю
Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. https://uchinfo.com.ua
Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.