Введение в информатику
Мультимедийные уроки информатики по теме:
Вступление. Информационная система
- Введение в информатику
- Кратая история создания вычислительной техники
- Урок: Информационная система
- Введение в информатику. Задания для контрольной работы
Информация. Информатика. Информационные технологии. Единицы измерения информации. Двоичная система счисления
Этот урок-презентация знакомит с базовыми понятиями предмета - здесь Вы найдете определение информации и ее свойств, способы передачи информации, описание информационных процессов и технологий.
Вашему вниманию предлагается:
1. Текст лекции урока
2. Презентация урока "Введение в информатику"
3. План урока.
Скачать (3 095 Кб)
План уроков 1 и 2:
Уроки № 1, 2.
Тема: Понятие информации. Свойства и виды информации. Информационные процессы.
Информатика. Информация и шум, их взаимопревращение. Двоичная система счисления. Единицы измерения информации.
Тип урока: урок-беседа.
- Цель урока:
- познавательная – познакомить учеников с понятием информации.
- развивающая – учить детей абстрактно и логически мыслить.
- воспитательная – развивать внимание, четкость выражения своих мыслей.
Мотивация: Главная задача учителя на этом уроке - пробудить интерес учеников к предмету, дать им понять, что изучение информационных технологий дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации. Грамотное использование компьютера и Интернета позволяет уверенно чувствовать себя на любой работе, общаться с людьми во всем мире, находить самые свежие и разнообразные новости.
Материал урока очень насыщенный, поэтому для успешного проведения этого урока нужно приготовить детям «подарок» - распечатать лекцию и раздать им. Это даст возможность вести беседу с детьми, так как они не будут заняты переписыванием информации, и смогут свободно высказывать свои мысли по ходу урока.
Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут:
- Дать определение информации, информатики, информационных технологий и процессов.
- Назвать свойства информации, носители информации.
- Рассказать о сферах применения информационных технологий.
- План урока:
- Знакомство с классом.
- Определение информации
- Свойства и виды информации
- Физкультминутка.
- Сообщение. Информация и шум
- Информатика.
- Информационные процессы и технологии.
- Области применения информационных технологий.
- Единицы измерения информации.
- Системы счисления.
- Двоичная системы счисления.
- Перевод чисел в двоичную и из двоичной системы счисления.
- Домашнее задание.
- Выучить конспект.
- Информацию о том, что вход запрещен записать различными способами.
- Описать, как сообщение «Динамо-Киев выиграл у Реала со счетом 2:1» воспримет любитель футбола, домохозяйка, маленький ребенок.
- Число 123 перевести в двоичную систему, а (110011)2 в – десятичную.
- Записать способы кодирования разных видов информации (по группам).
- Написать мини-реферат на тему «Информационное общество и информационная культура» срок – через 2 недели.
- Итоги урока:
- Мир существует в трех основных формах – вещество, энергия и информация.
- Информация передается с помощью сообщений.
- Человек воспринимает информацию (сообщения) с помощью своих органов чувств.
- Процессы, связанные с поиском, получением, хранением, обработкой, передачей и использованием информации называются информационными процессами.
- Информатика – это наука, которая изучает информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике.
Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. https://uchinfo.com.ua
Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.