Урок Информационная система


Информационная система

Информационная система

Презентация урока "Информационная система" содержит видеофрагменты, показывающие "внутренности" компьютера. В комплект урока входят также план, задания для самостоятельной работы на уроке с учебником, задания для подготовки к контрольной работе и описание назначения кнопок на клавиатуре.

Скачать презентацию с depositfiles (50 Мб)


Скачать текстовые материалы (17 Кб)

План уроков 5 и 6:

Тема урока: «Информационная система и ее составляющие»
Уроки № 5 и 6.

Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут:
1. Дать определение Информационной системы,
2. Указать состав информационной системы,
3. Указать состав аппаратной и программной составляющих ИС и их основные характеристики,
4. Высказывать свое мнение по поводу принципов функционирования ПК
5. Получить навыки работы в малых группах.

Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.
Оборудование: Мультимедийная система, стенд «Состав ПК», учебник И.Т.Зарецкая и др. 10-11 Информатика.

Ход урока:
  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. a. Когда появился компьютер?
    b. В каких странах?
    c. Какие были возможности у первых ЭВМ?
    d. Кто разработал основополагающие принципы создания ВМ?
    e. Кто был первым программистом?
    f. Когда появилась и кто был автором первой ЭВМ в СССР?
    g. Что такое «Принцип открытой архитектуры»?
  4. Мотивация учебной деятельности учеников:
  5. a. Что мы можем делать с помощью компьютера?
    b. Что для этого нужно?
  6. Объявление темы и ожидаемых учебных результатов.
  7. Предоставление необходимой теоретической информации
  8. План лекции:
    1. Схема фон Неймана.
    2. Информационная система. Информационная система – это совокупность взаимосвязанных средств, которые осуществляют поиск, хранение, обработку и передачу информации.
    3. Аппаратная часть ПК – это набор устройств, из которых он состоит.
    4. Программная часть ПК – это набор программ, управляющих действиями компьютера при его использовании для решения задач.
    5. Магистрально-модульный принцип построения ПК.
  9. Вопросы для самостоятельной работы на уроке:
    1. Центральный процессор (быстродействие, состав, разрядность регистра) и его основные команды.
    2. Сопроцессор
    3. Виды памяти, шина.
    4. Периферийные устройства, адаптеры, порты ввода-вывода.
    5. Механизм прерываний стр.
    6. Что такое мультизадачность? Как она реализуется на ПК?
    7. Что такое накопитель? Виды внешней памяти.
    8. Дисплей. Разрешение экрана. Режимы работы дисплея. Видеоадаптер.
  10. Подведение итогов урока.
  11. Продолжите: • Информационная система – это…
    • Системная магистраль – это…
    • Адаптер – это…
    • Что узнали нового?
    • Мы достигли поставленной цели? («незаконченные предложения» : я думаю, мне кажется, итак…)
  12. Домашнее задание – Подготовиться к тематической аттестации;
    выучить конспект, письменно ответить на вопросы:
  13. 1. Какие, по вашему мнению, могут быть подходы к оцениванию информации.
    2. Что дало возможность создать ПК?

Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики

 



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. https://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика