Урок Информационная система
Мультимедийные уроки по теме:
Вступление. Информационная система
- Введение в информатику
- Кратая история создания вычислительной техники
- Урок: Информационная система
- Введение в информатику. Задания для контрольной работы
Информационная система
Презентация урока "Информационная система" содержит видеофрагменты, показывающие "внутренности" компьютера. В комплект урока входят также план, задания для самостоятельной работы на уроке с учебником, задания для подготовки к контрольной работе и описание назначения кнопок на клавиатуре.
Скачать презентацию с depositfiles (50 Мб)
Скачать текстовые материалы (17 Кб)
План уроков 5 и 6:
Тема урока: «Информационная система и ее составляющие»
Уроки № 5 и 6.
Ожидаемые результаты:После этого урока ученики смогут:
1. Дать определение Информационной системы,
2. Указать состав информационной системы,
3. Указать состав аппаратной и программной составляющих ИС и их основные характеристики,
4. Высказывать свое мнение по поводу принципов функционирования ПК
5. Получить навыки работы в малых группах.
Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.
Оборудование: Мультимедийная система, стенд «Состав ПК», учебник И.Т.Зарецкая и др. 10-11 Информатика.
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний a. Когда появился компьютер?
- Мотивация учебной деятельности учеников: a. Что мы можем делать с помощью компьютера?
- Объявление темы и ожидаемых учебных результатов.
- Предоставление необходимой теоретической информации План лекции:
- Схема фон Неймана.
- Информационная система. Информационная система – это совокупность взаимосвязанных средств, которые осуществляют поиск, хранение, обработку и передачу информации.
- Аппаратная часть ПК – это набор устройств, из которых он состоит.
- Программная часть ПК – это набор программ, управляющих действиями компьютера при его использовании для решения задач.
- Магистрально-модульный принцип построения ПК.
- Вопросы для самостоятельной работы на уроке:
- Центральный процессор (быстродействие, состав, разрядность регистра) и его основные команды.
- Сопроцессор
- Виды памяти, шина.
- Периферийные устройства, адаптеры, порты ввода-вывода.
- Механизм прерываний стр.
- Что такое мультизадачность? Как она реализуется на ПК?
- Что такое накопитель? Виды внешней памяти.
- Дисплей. Разрешение экрана. Режимы работы дисплея. Видеоадаптер.
- Подведение итогов урока. Продолжите: • Информационная система – это…
- Домашнее задание – Подготовиться к тематической аттестации;
выучить конспект, письменно ответить на вопросы:
1. Какие, по вашему мнению, могут быть подходы к оцениванию информации.
b. В каких странах?
c. Какие были возможности у первых ЭВМ?
d. Кто разработал основополагающие принципы создания ВМ?
e. Кто был первым программистом?
f. Когда появилась и кто был автором первой ЭВМ в СССР?
g. Что такое «Принцип открытой архитектуры»?
b. Что для этого нужно?
• Системная магистраль – это…
• Адаптер – это…
• Что узнали нового?
• Мы достигли поставленной цели? («незаконченные предложения» : я думаю, мне кажется, итак…)
2. Что дало возможность создать ПК?
Авторские уроки Марины Макаровой
Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. https://uchinfo.com.ua
Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.