Интегрированный урок: Причастие и деепричастие. Текстовый редактор
Авторские уроки Марины Макаровой
- Электронный опорный конспект по Word
- Схемы в текстовом редакторе WORD
- Интегрированный урок по информатике и русскому языку. Тема: Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации
- Интегрированный урок по информатике и русскому языку. Тема: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии, редактирование и форматирование текстового документа
Разработки уроков по текстовому редактору Word М.Е. Макаровой
Интегрированный урок по информатике и русскому языку
Тема:
Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии,
редактирование и форматирование текстового документа
Дадебаева Гюзель Майдановна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория,
Карандашова Юлия Александровна, учитель информатики и математики, высшая квалификационная категория,
КГУ СОШ № 40, г. Семей,
Республика Казахстан
Разработка урока содержит план-конспект урока, презентацию к уроку, файл-заготовку для учащихся и флипчарт для проверки знаний.
Скачать интегрированный урок по информатике и русскому языку:
2. narod.ru
Цель урока:
- определить уровень знаний и умений по темам «Причастие» и «Деепричастие», «Редактирование текстового документа, элементы форматирования»
- систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах), о работе с фрагментом текста, использование полученных знаний на практике;
- развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать уважение к истории города
Оборудование : компьютерная презентация, мультимедийный проектор , интерактивная доска, тестирующие устройства Activote, компьютеры, оценочные карты, рабочие тетради, файл-заготовка.
Они (причастия) служат для сокращения человеческого слова, заключая в себе ИМЕНИ и ГЛАГОЛА силу.
М.В.Ломоносов
Несомненное их (деепричастий) преимущество заключено в их краткости и динамичности.
Д.Э.Розенталь.
ХОД УРОКА
- Орг. момент. (Слайд 1, 2, 3)
Учителя русского языка и информатики сообщают тему и цели урока, как будет проводиться оценивание работы учащихся на уроке. Каждый учащийся получит по три оценки: одну по русскому языку и 2 по информатике – за практические задания и тест соответственно. За каждое задания оценка выставляется в оценочный лист, практические задания на ПК учитель информатики проверяет после урока и выставляет общую оценку.
- Признаки причастий и деепричастий. Фронтальный опрос. (Слайд 4)
- Орфографическая разминка. Правописание не и ни с разными частями речи. (Слайд 5)
(Не)подготовленное выступление; (не)подготовив доклада; (не)заметив (ни)чего; (ни)кем (не)продуманный маршрут; маршрут (не)продуман; (не)замеченная ошибка; (не)заметив ошибки; (не)навидя ложь; (не)доумевая по поводу случившегося; (не)страшась (не)взгод.
Учащиеся проверяют правильность выполнения в парах друг у друга по ключу. (Слайд 6)
- Проверка знаний учащихся по редактированию текстового документа. (флипчарт Тест 10клав. flp )
Учащиеся тестируются с помощью интерактивной доски и тестирующих устройств ActiVote. На интерактивной доске отображается вопрос и четыре варианта ответа, нужно выбрать только один правильный ответ, нажав соответственно одну из кнопок A, B, C, D на устройстве ActiVote. По окончании тестирования выдается общий результат в процентах, а также разбираются все вопросы и правильные ответы на них.
Шкала оценивания: 0-50 –«2», 51-70 – «3», 71-90 – «4», 91-100 – «5».
Оценку за тестирование учащиеся проставляют в оценочный лист
- Работа с текстом на компьютере . Нахождение в тексте причастий и заполнение таблицы «Действительные и страдательные причастия»
(Учитель информатики готовит учащихся к следующему этапу урока). Прежде, чем перейти к практической части урока, ответьте на вопросы:
- Какое расширение имеет файл, созданный с помощью программы MS Word?
- Что такое форматирование и редактирование текста?
- Назовите способы выделения фрагмента текста.
- Какие действия можно выполнить с выделенным фрагментом текста?
- Давайте вспомним, как нужно сидеть, работая за ПК.
Из папки задания к уроку скопируйте в свою папку 10 класс файл Задание 1-2.doc и переименуйте его в Фамилия.doc. Внимательно прочитайте задание на экране и выполните его. Не забывайте периодически сохранять документ.
Задание: Найдите в тексте причастия, заполните таблицу, раскрывая скобки. (Слайд 7, 8)
История Семипалатинска начинается с древнейшего джунгарского монастыря давшего имя городу. Храм состоял из семи палат стоявших на левом берегу Иртыша. Сооруже(н,нн)ые из необожже(н,нн)ого кирпича и камня палаты имели разную форму и размеры. Монастырь был разрушен во время междоусобной войны в 1617 году. По описанию путешественников и краеведов видевших эти развалины внутренние стены палат были расписаны изображениями бурханов (святых), драконов, птиц и цветов соедине(н, нн)ых растительным орнаментом.
Основание Семипалатинской крепости связано с именем дворянина Василия Чередова, заложившего ее в 1718 году в том самом месте, которое сегодня носит название «Старая крепость». Крепость часто затоплялась весенними разливами Иртыша, поэтому была перенесена вверх по реке к месту, где сейчас, раскинувшись по обоим берегам Иртыша, стоит наш город. Памятников старины в городе сохранилось немного. Частые пожары уничтожали стоящие тесно деревянные постройки. От 18 века до нас дошли только Ямышевские ворота.
Проверка задания (Слайд 9)
Действительные причастия |
Страдательные причастия |
Давшего Стоявших Видевших Заложившего Стоящие |
Сооруженные Необожженного Разрушен Расписаны Соединенных Связано Перенесена |
Ребята оценивают свою работу и проставляют оценку в оценочный лист
- Выделение в тексте причастий и причастных оборотов, определение их синтаксической роли, постановка пропущенных знаков препинания.
Задание. Найдите в тексте причастия, заполните таблицу, раскрывая скобки. (Слайд 10)
Проверка задания (Слайд 11)
История Семипалатинска начинается с древнейшего джунгарского монастыря, | давшего имя городу|. Храм состоял из семи палат, | стоявших на левом берегу Иртыша|. | Сооруженные из необожженного кирпича и камня| палаты имели разную форму и размеры. Монастырь был разрушен во время междоусобной войны в 1617 году. По описанию путешественников и краеведов, | видевших эти развалины|, внутренние стены палат были расписаны изображениями бурханов (святых), драконов, птиц и цветов, | соединенн ы х растительным орнаментом|
Ребята оценивают свою работу и проставляют оценку в оценочный лист
- Правописание гласных в суффиксах причастий. Работа на интерактивной доске. (Слайд 12)
Паш...щий , стро...щий, кол...щий, слыш...щий, се..щий,
бре...щий , т а...щий, вид...щий, бор...щийся, дыш...щий.
- Физминутка. (Слайд 13)
Что мы можем сделать за минуту?
- Поморгав и потянувшись,
- И при этом улыбнувшись,
- Мы немного отдохнем.
- И налево повернувшись;
- И направо повернувшись;
- Не забудем улыбнуться!
- Покачаться, повертеться!
- 3 сек. помолчать;
- Взявшись за руки, друг другу только мира пожелать
- Редактирование текста.
Задание. Вставьте на месте пропуска подходящий по смыслу деепричастный оборот, расставьте знаки препинания, определите вид и время деепричастий. (Слайд 14)
1. В 19 веке Семипалатинск был крупным культурным центром.
2 . … нельзя не вспомнить о тех, с чьими именами «повязан» наш город.
3. … постигал в детстве премудрости наук наш великий земляк Абай Кунанбаев.
4. … Абай принимал активное участие в жизни города.
5. Именно в Семипалатинске … написал «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М. Достоевский.
6. В знакомом каждому горожанину двухэтажном доме в центре города встречался с Ф.М.Достоевским Чокан Валиханов ...
7 . В память об их дружбе рядом с домом-музеем установлен памятник.
Слова для справок: рассказывая о Семипалатинске той поры; обучаясь в медресе Ахмета Ризы; вернувшись из экспедиции в Кашгар; подолгу живя в Семипалатинске; отбывая ссылку. (Слайд 15)
Проверка задания (Слайд 16, 17, 18, 19)
- Дополнительное задание. (Слайд 20)
- Домашнее задание. (Слайд 21)
- Подведение итогов.
- Рефлексия. (С помощью программы SANAKO устанавливаем обратную связь, результат отображается на интерактивной доске в виде восклицательных знаков соответствующего цвета):
Зеленый - у меня все получается,
Желтый - у меня были небольшие затруднения,
Красный - у меня были большие проблемы)
Скачать интегрированный урок по информатике и русскому языку:
2. narod.ru
- Электронный опорный конспект по Word
- Схемы в текстовом редакторе WORD
- Интегрированный урок по информатике и русскому языку. Тема: Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации
- Интегрированный урок по информатике и русскому языку. Тема: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии, редактирование и форматирование текстового документа
Разработки уроков по текстовому редактору Word М.Е. Макаровой