Pascal. Вложенные циклы
Мультимедийные уроки по теме:
Циклы
- Оператор цикла FOR
- Составление программ с использованием цикла FOR. Вложенные циклы
- Логические циклы While и Repeat
- Задания для контрольной работы по теме циклы
Список уроков по Паскалю
Составление программ с использованием цикла FOR. Вложенные циклы
В этом уроке рассматривются примеры программ с использованием цикла FOR, метод перебора вариантов с использованием вложенных циклов. В состав урока входят презентация, план урока-лекции и практической работы, тексты программ на Паскале к этому уроку.
Скачать (40 Кб)
План уроков № 19 и 20
Урок № 19
Тема:
«Составление программ с использованием цикла FOR.
Вложенные циклы»
Триединая задача урока:
- Познавательная – познакомить учеников с вложенными циклами.
- Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
- Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение к вычислительной технике.
Цель урока:
- На этом занятии мы познакомимся с реализацией вложенных циклов.
- Рассмотрим примеры составления различных программ с использованием вложенных циклов.
План.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний
- Для чего используются команды цикла?
- Как записывается команда цикла FOR?
- Как в цикле записать команду присваивания, чтобы она вычисляла сумму чисел? Количество?
- Какое начальное значение должно быть у переменной, в которой накапливаем произведение чисел?
- Как записывается команда цикла, в которой счетчик цикла уменьшается?
- Можно ли изменять значение верхней границы цикла в теле цикла?
- Можно ли в теле цикла использовать команду сравнения?
- Что такое вложенные циклы.
- Правила использования вложенных циклов.
- Физкультминутка
- Примеры программ.
- Домашнее задание:
- Выучить § 21.
- Стр. 142 № 11
- Написать программу, которая выводит на экран квадрат Пифагора – таблицу умножения.
- Итоги урока.
Урок № 20
Тема: Практическая работа
«Составление программ с использованием команды
цикла FOR и вложенных циклов»
Триединая задача урока:
- Познавательная – применить теоретические знания, полученные на предыдущем уроке, на практике.
- Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
- Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение к вычислительной технике.
Цель урока:
Получить практические навыки составления программ с использованием вложенных циклов For.
План.
- Техника безопасности при работе за компьютером.
- Объяснение условий задач для практической работы.
- Определить сколько существует «счастливых» автобусных билетов в одной серии с номерами от 000000 до 999999.
«Счастливым» считается билет, сумма первых трех цифр которого равна сумме вторых трех цифр. - С клавиатуры вводится 10 различных произвольных чисел.
а) Найти разность между наибольшим и наименьшим из них.
б) Порядковый номер наибольшего и наименьшего числа. - Вычислить:
Эту задачу нужно решать с конца, т.е., использовать цикл с уменьшающимся счетчиком – находим сначала корень из 10.
- Определить сколько существует «счастливых» автобусных билетов в одной серии с номерами от 000000 до 999999.
- Выполнение практической работы
- Физкультминутка (во время выполнения практической работы)
- Проверка результатов практической работы и выставление оценок за урок.
- Домашнее задание: повторить §21.
- Итоги урока.
Список уроков по Паскалю
Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. https://uchinfo.com.ua
Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.