Pascal. Двумерные массивы
Двумерные массивы
На этих двух уроках рассматрмвается работа с двумерными массивами. Особое внимание уделяется использованию вложенных циклов для обработки таких массивов. Приводятся примеры оформления вывода массива в виде таблицы. Вы можете скачать презентацию, план уроков и примеры программ.
Скачать (270 Кб)
План уроков № 27 и 28
Урок № 27
Тема:
«Двумерные массивы»
Триединая задача урока:
1. Познавательная – познакомить учеников с понятиями двумерный массив данных, элемент двумерного массива, индексы двумерного массива; формировать навыки и умения составлять программы с использованием двумерных массивов.2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к вычислительной технике.
Цель урока:
На этом занятии вы познакомитесь со сложным типом данных – массивами, научитесь формировать массивы в программах, применять их при составлении программ.
План урока
1. Актуализация опорных знаний
• Что такое массив?
• Использование массивов?
• Что такое элемент, имя, индекс массива?
2. Изложение нового материала.
• Что такое двумерный массив.
• Использование двумерных массивов.
• Описание двумерных массивов.
• Этапы работы с массивами.
• Порядок ввода и вывода данных в массиве.
3. Физкультминутка.
4. Пример программы с использованием двумерного массива:
Задача 1.
Создать программу для формирования таблицы умножения (таблицы Пифагора).
5. Закрепление нового материала – практическая работа. Техника безопасности при работе за компьютером.Задача 2.
Составить программу, которая создает массив случайных чисел, выводит его на экран и вычисляет сумму всех его элементов.
6. Итоги урока.7. Домашнее задание. Выучить конспект, §34
Урок № 28
Тема:
«Составление простейших программ с использованием двумерных массивов»
Триединая задача урока:
1. Познавательная –формировать навыки и умения составлять программы с использованием двумерных массивов.2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к вычислительной технике.
План урока
1. Составление программЗадача 3.
Составить программу, которая в двумерном массиве случайных чисел находит в каждой строке наибольший элемент и записывает его в одномерный массив.2. Закрепление нового материала – практическая работа. Техника безопасности при работе за компьютером.
3. Разъяснение хода практической работы.
Задача 4.
Составить программу, которая вычисляет суммы элементов столбцов двумерного массива и записывает их в одномерный массив.Задача 5.
Составить программу, которая в двумерном массиве случайных чисел элементы всех четных строк делает нулевыми. 4. Оценивание выполнения работы.5. Итоги урока.
6. Домашнее задание. Выучить конспект, §34.
Задача 1.
Составить программу, которая в каждом столбце двумерного массива случайных чисел находит наименьший элемент и записывает его индекс в одномерный массив.Задача 2.
Составить программу, которая в двумерном массиве находит самое большое значение и элементы строки и столбца, на пересечении которых он стоит, делает нулевыми.Список уроков по Паскалю
Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. https://uchinfo.com.ua
Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.