Pascal. Подпрограммы


Процедуры без параметров

Подпрограммы
Процедуры без параметров

На примере составления программы вычисления площади выпуклого 4-х угольника рассматривается использование процедуры без параметров. Вводятся определения локальных и глобальных переменных. Как всегда, есть план уроков и примеры программ.

Скачать (420  Кб)


План уроков 33 и 34:

Урок № 33
Тема: «Подпрограммы
Процедуры без параметров»

Триединая задача урока:

1. Познавательная
• Познакомить учеников с основными принципами структурного программирования;
• Рассказать о реализации этих принципов в ЯП ПАСКАЛЬ - использовании процедур без параметров;
• Формировать навыки и умения работы с процедурами без параметров.

2. Развивающая
• Учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.

3. Воспитательная
• Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность и вежливость.

План урока

1. Актуализация опорных знаний
  • Данные каких типов используются в ЯП ПАСКАЛЬ?
  • Как происходит ввод данных в программу?
  • Как вывести результаты работы программы?
  • Какие стандартные функции вы знаете?
2. Физкультминутка.
3. Принципы структурного программирования.
4. Описание процедуры без параметров.
5. Вызов процедуры.
6. Пример использования процедуры без параметров.
7. Локальные и глобальные переменные.
8. Закрепление нового материала.
9. Итоги урока.
10. Домашнее задание. Выучить конспект, § 23, стр. 151 № 2, 3, 7.

Урок № 34
Тема: Практическая работа
«Составление программ с процедурами без параметров»

Триединая задача урока:

1. Познавательная
• Формировать навыки и умения составления программ с использованием процедур.

2. Развивающая
• Учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.

3. Воспитательная
• Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

План урока

1. Техника безопасности при работе с компьютером.
2. Разъяснение хода практической работы.
3. Составить и выполнить на компьютере программы для решения задач:
  • Найти наибольшее из 4 чисел, используя процедуру нахождения наибольшего из 2-х чисел.
  • Вывести на экран 5 строк примерно такого текста:

    Привет Катя! Поздравляю тебя с новым годом!
    Привет Таня! Поздравляю тебя с новым годом!
    Привет Вася! Поздравляю тебя с новым годом!
    Привет Коля! Поздравляю тебя с новым годом!
    Привет Боря! Поздравляю тебя с новым годом!
4. Оценивание выполнения работы.
5. Итоги урока.

Список уроков по Паскалю

Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика