Pascal. Подпрограммы-функции


Функции

Подпрограммы-функции

Для демонстрации использования подпрограмм-функций на этом уроке тоже используется уже известный пример вычисления площади 4-х угольника, но уже с использованием функций. Кроме него рассматривается еще несколько разнообразных прграмм на эту тему. В состав урока входят презентация, план урока-лекции и практической работы, тексты программ на Паскале к этому уроку.


Скачать (140  Кб)

План уроков № 37 и 38

Урок № 37
Тема: «Подпрограммы-функции»

Триединая задача урока:
1. Познавательная
• Познакомить учеников с подпрограммами-функциями, с фоматом их описания и способах вызова;
• Рассказать о различиях в использованияя процедур и функций;
• Формировать навыки и умения работы с функциями.

2. Развивающая
• Учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.
3. Воспитательная
• Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

План урока
1. Актуализация опорных знаний

  • Для чего используются процедуры?
  • Что такое структурное программирование?
  • Что такое параметры-переменные и параметры-значения?
  • Что такое формальные и фактические параметры?
  • Что такое глобальные и локальные переменные?
  • Какие стандартные функции вы знаете?
2. Описание функций пользователя.
3. Сравнение процедур и функций.
4. Задача про вычисление площади 4-х угольника с использованием функции. Файл FUNC_TG.PAS
5. Физкультминутка.
6. Составления программ
  • Написать программу вывода на экран компьютера таблицы тригонометрических функций sin x, cos x. tg x. Для вычисления функции tg x использовать функцию пользователя, а для вывода таблицы – процедуру. Файл FUNC_TG.PAS
  • Написать программу, которая определяет, является ли билет «Счастливым», т.е. сумма правых трех цифр числа должна быть равна сумме левых трех цифр. Для написания этой программы нам надо вспомнить операции DIV целая часть от деления и MOD остаток от деления. Файл CH_BILET.PAS
7. Закрепление нового материала.
8. Итоги урока.
9. 8. Домашнее задание. Выучить конспект, § _______., переработать задачу № 3 из классной работы для целого числа неопределенной длины (до 10 разрядов). Использовать цикл Repeat.


Урок № 38
Тема: Практическая работа
«Составление программ с использованием функций»

Триединая задача урока:
1. Познавательная
• Формировать навыки и умения составления программ с использованием функций.

2. Развивающая
• Учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.

3. Воспитательная
• Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

План урока
1. Техника безопасности при работе с компьютером.
2. Разъяснение хода практической работы.
3. Составить и выполнить на компьютере программы для решения задач:

  • Написать программу для вычисления значения функции f(0.8,a)+f(a,b)-f(2a-1,ab), где a, b действительные числа и
    Функции

  • Даны отрезки a,b,c и d. Для каждой тройки этих отрезков, из которых можно построить треугольник, определить периметр этого треугольника. Использовать функцию, которая будет определять, существует ли треугольник с данными сторонами x,y,z, если да, то высчитывает его периметр, если нет, то выводит значение 0 и процедуру вывода ответов на экран ПК.
  • Написать программу с использованием функции, которая переворачивает заданное целое 4-значное число «задом наперед».
4. Оценивание выполнения работы.
5. Итоги урока.


Список уроков по Паскалю

Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.



Поиск на сайте





Яндекс.Метрика