Pascal. вижение на экране. Графики


Движение на экране компьютера

Программирование движения на экране компьютера
Построение графиков функций

В этом уроке показаны принципы вывода на экран простейших движущихся объектов: изменение координат при движении по горизонтали, вертикали, диагонали и по окружности. Рассматривается построение графиков простейших функций

К презентации прилагается план урока и примеры программ


Скачать (108 Кб)

План уроков 57 и 58:

Урок № 57
Тема урока: "Программирование движения на экране компьютера
Построение графиков функций"

Триединая задача урока:

  • Познакомить учеников с принципами программирования движения на экране компьютера и построения графиков функций языка программирования Паскаль.
  • Учить анализировать.
  • Воспитывать аккуратность, внимательность и доброжелательное отношение к окружающим.

Цель урока:

На этом занятии вы познакомитесь с тем, как можно создавать на экране компьютера эффект движения объектов, научитесь рассчитывать изменение координат движущихся объектов и строить графики простых функций.

План:

  1. Актуализация опорных знаний
    • Какие размеры имеет экран в графическом режиме ЯП Паскаль?
    • Где находится точка начала координат?
    • Как изменяются координаты х и у в Паскале?
    • Какого типа должны быть координаты объектов?
    • Какие стандартные функции позволяют перевести действительное числа в целые?
    • Какие команды рисования объектов вы знаете?
    • Как установить графический режим?
  2. Алгоритм программирования движения объекта.

  3. Примеры программ с движущимися по горизонтали и диагонали шариками.

  4. Организация движения по окружности. Пример программы.

  5. Построение графика функции. Пример программы

  6. Закрепление нового материала:
    • Движется ли что-то физически на экране при изображении движения?
    • Как организовать изменение координат при движении по вертикали?
    • Почему обе координаты нужно менять в одном цикле?
    • Почему при рисовании графика функции sin x необходимо использовать коэффициент увеличения?

  7. Домашнее задание: выучить конспект, Глинский, часть 1, § 28, стр. 175 № 2,3

  8. Итоги урока

Урок № 58
Тема урока: "Составление простейших программ на движение"

Триединая задача урока:

  1. Познавательная –формировать навыки и умения составлять программировать движение на экране компьютера и строить графики функций.
  2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к вычислительной технике.

План урока

  1. Закрепление нового материала – практическая работа. Техника безопасности при работе за компьютером

  2. Разъяснение хода практической работы.
  3. Задача 1. Нарисовать скатывающийся по ступенькам шарик.

    Задача 2. Нарисовать Луч, движущийся по кругу

    Задача 3. Нарисовать График функции х2

  4. Оценивание выполнения работы.

  5. Итоги урока.


Список уроков по Паскалю

Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. https://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика