Pascal. вижение на экране. Графики
Мультимедийные уроки по теме:
Графика
- Графический режим в Паскале
- Программирование движения на экране компьютера Построение графиков функций
- Задания для контрольной работы по графике в Паскале
Список уроков по Паскалю
Программирование движения на экране компьютера
Построение графиков функций
В этом уроке показаны принципы вывода на экран простейших движущихся объектов: изменение координат при движении по горизонтали, вертикали, диагонали и по окружности. Рассматривается построение графиков простейших функций
К презентации прилагается план урока и примеры программ
Скачать (108 Кб)
План уроков 57 и 58:
Урок № 57
Тема урока: "Программирование движения на экране компьютера
Построение графиков функций"
Триединая задача урока:
- Познакомить учеников с принципами программирования движения на экране компьютера и построения графиков функций языка программирования Паскаль.
- Учить анализировать.
- Воспитывать аккуратность, внимательность и доброжелательное отношение к окружающим.
Цель урока:
На этом занятии вы познакомитесь с тем, как можно создавать на экране компьютера эффект движения объектов, научитесь рассчитывать изменение координат движущихся объектов и строить графики простых функций.
План:
- Актуализация опорных знаний
- Какие размеры имеет экран в графическом режиме ЯП Паскаль?
- Где находится точка начала координат?
- Как изменяются координаты х и у в Паскале?
- Какого типа должны быть координаты объектов?
- Какие стандартные функции позволяют перевести действительное числа в целые?
- Какие команды рисования объектов вы знаете?
- Как установить графический режим?
- Алгоритм программирования движения объекта.
- Примеры программ с движущимися по горизонтали и диагонали шариками.
- Организация движения по окружности. Пример программы.
- Построение графика функции. Пример программы
- Закрепление нового материала:
- Движется ли что-то физически на экране при изображении движения?
- Как организовать изменение координат при движении по вертикали?
- Почему обе координаты нужно менять в одном цикле?
- Почему при рисовании графика функции sin x необходимо использовать коэффициент увеличения?
- Домашнее задание: выучить конспект, Глинский, часть 1, § 28, стр. 175 № 2,3
- Итоги урока
Урок № 58
Тема урока: "Составление простейших программ на движение"
Триединая задача урока:
- Познавательная –формировать навыки и умения составлять программировать движение на экране компьютера и строить графики функций.
- Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
- Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к вычислительной технике.
План урока
- Закрепление нового материала – практическая работа. Техника безопасности при работе за компьютером
- Разъяснение хода практической работы.
- Оценивание выполнения работы.
- Итоги урока.
Задача 1. Нарисовать скатывающийся по ступенькам шарик.
Задача 2. Нарисовать Луч, движущийся по кругу
Задача 3. Нарисовать График функции х2
Список уроков по Паскалю
Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. https://uchinfo.com.ua
Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.