Pascal. Вложенные циклы


Вложенные циклы

Составление программ с использованием цикла FOR. Вложенные циклы

В этом уроке рассматривются примеры программ с использованием цикла FOR, метод перебора вариантов с использованием вложенных циклов. В состав урока входят презентация, план урока-лекции и практической работы, тексты программ на Паскале к этому уроку.


Скачать (40  Кб)

План уроков № 19 и 20

Урок № 19
Тема:
«Составление программ с использованием цикла FOR. Вложенные циклы»

Триединая задача урока:

  1. Познавательная – познакомить учеников с вложенными циклами.
  2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
  3. Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение к вычислительной технике.

Цель урока:

  • На этом занятии мы познакомимся с реализацией вложенных циклов.
  • Рассмотрим примеры составления различных программ с использованием вложенных циклов.

План.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний
    1. Для чего используются команды цикла?
    2. Как записывается команда цикла FOR?
    3. Как в цикле записать команду присваивания, чтобы она вычисляла сумму чисел? Количество?
    4. Какое начальное значение должно быть у переменной, в которой накапливаем произведение чисел?
    5. Как записывается команда цикла, в которой счетчик цикла уменьшается?
    6. Можно ли изменять значение верхней границы цикла в теле цикла?
    7. Можно ли в теле цикла использовать команду сравнения?
  3. Что такое вложенные циклы.
  4. Правила использования вложенных циклов.
  5. Физкультминутка
  6. Примеры программ.
  7. Домашнее задание:
    1. Выучить § 21.
    2. Стр. 142 № 11
    3. Написать программу, которая выводит на экран квадрат Пифагора – таблицу умножения.
  8. Итоги урока.

Урок № 20
Тема: Практическая работа
«Составление программ с использованием команды цикла FOR и вложенных циклов»

Триединая задача урока:

  1. Познавательная – применить теоретические знания, полученные на предыдущем уроке, на практике.
  2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
  3. Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение к вычислительной технике.

Цель урока:

Получить практические навыки составления программ с использованием вложенных циклов For.

План.

  1. Техника безопасности при работе за компьютером.
  2. Объяснение условий задач для практической работы.
    1. Определить сколько существует «счастливых» автобусных билетов в одной серии с номерами от 000000 до 999999.
      «Счастливым» считается билет, сумма первых трех цифр которого равна сумме вторых трех цифр.
    2. С клавиатуры вводится 10 различных произвольных чисел.
      а) Найти разность между наибольшим и наименьшим из них.
      б) Порядковый номер наибольшего и наименьшего числа.
    3. Вычислить:
      Корни
      Эту задачу нужно решать с конца, т.е., использовать цикл с уменьшающимся счетчиком – находим сначала корень из 10.
  3. Выполнение практической работы
  4. Физкультминутка (во время выполнения практической работы)
  5. Проверка результатов практической работы и выставление оценок за урок.
  6. Домашнее задание: повторить §21.
  7. Итоги урока.

Список уроков по Паскалю

Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика