Pascal. Составные условия в команде сравнения IF


Составные условия

Составные условия в команде сравнения IF

В этом уроке рассматривются логические операции И, ИЛИ, НЕ; их использование в команде сравнения IF. В состав урока входят презентация, план урока, тестовые задания и условия задач по данной теме.


Скачать (1650  Кб)

План уроков № 11 и 12

Урок № 11
Тема:
Составные условия в команде сравнения IF
Логические выражения

Триединая задача урока:

1. Познавательная – познакомить учеников с использованием логических выражений в команде IF, привести примеры.
2. Развивающая – развивать логическое мышление.
3. Воспитательная – воспитывать творческий подход к труду.
  1. Мотивация учебной деятельности учеников
  2. Достаточно часто при составлении программ не достаточно простых условий . Для создания более сложных условий и используются составные или сложные условия.
  3. Объявление темы и ожидаемых результатов
  4. После этого урока ученики смогут:
    • Рассказать о сложных условиях в команде сравнения IF;
    • Объяснить назначение логических операндов И, ИЛИ, НЕ;
    • Объяснить правила построения логических выражений и приоритет операций в них;
  5. Объяснение нового материала – презентация. Во время объяснения сопровождать показ слайдов демонстрацией работы в среде программирования Turbo Pascal;
  6. • Назначение логических операций;
    • Результат работы И, ИЛИ, НЕ;
    • Приоритет операций;
    • Примеры программ.
  7. Физкультминутка.
  8. Обсуждение пройденного материала
  9. Итоги урока.
  10. Домашнее задание: выучить § 16 стр. 119, № 5 а, б; 6 а, б. (Глинський Я.М. Інформатика Алгоритмізація і програмування. Частина І. 4 видання 2004 р. Львів)

Урок № 12
Практическая работа:
«Составление программ с использованием составных условий
в команде сравнения IF»

Триединая задача урока:

1. Познавательная – учить детей использовать составные условия при составлении программ.
2. Развивающая – развивать логическое мышление.
3. Воспитательная – воспитывать творческий подход к труду.
  1. Мотивация учебной деятельности учеников
  2. Учитель предлагает ученикам составить и запустить на компьютере программы с использованием составных условий в команде IF и проверить, как компьютер проверяет условия и выполняет различные действия.
  3. . Объявление темы и ожидаемых результатов
  4. После этого урока ученики смогут:
    • Использовать составные условия в команде сравнения IF при составлении программ;
    • Объяснить почему компьютер выполняет разные действия в зависимости от проверяемых условий;
  5. Выполнение практической работы
  6. Физкультминутка.
  7. Обсуждение хода практической работы.
  8. Итоги урока.
  9. Домашнее задание:
  10. • Повторить: § 16 (Глинський Я.М. Інформатика Алгоритмізація і програмування. Частина І. 4 видання 2004 р. Львів)
    • Составить программы:
    1. Написать программу, которая спрашивает «Который час?» и, в зависимости от введенного времени, выводит на экран приветствие:

    2. «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».

    3. Написать программу, которая определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) заштрихованной области, ограниченной точками
    4. (X1, Y1) (X2, Y2) Входные данные: координаты точек (X, Y) , (X1, Y1), (X2, Y2) Результат: слова «Да» или «Нет».


Список уроков по Паскалю

Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика