Pascal. Копанды ветвления


Условный оператор

Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор.

В этом уроке рассматривается полная и неполная формы команды IF, сравнение текстовых величин, ветвление алгоритма на 3 и более рукавов. Урок содержит презентацию, план урока-лекции и практической работы, сборник задач по этой теме.

Скачать (4 000  Кб)


План уроков 9 и 10:

Урок № 9
Тема: Организация программ разветвляющейся структуры.
Условный оператор.

Триединая задача урока:

1. Познавательная – познакомить учеников с командой сравнения IF, привести примеры применения этой команды.
2. Развивающая – развивать логическое мышление.
3. Воспитательная – воспитывать творческий подход к труду.

I. Мотивация учебной деятельности учеников

Учитель предлагает ученикам составить и запустить на компьютере программу для нахождения Y по формуле: Y=5X/(x-5). Он обращает внимание на то, что если х=5, то компьютер выдает ошибку. Как избежать таких ошибок? Он подводит учеников к выводу о том, что должны существовать специальные способы для проверки и анализа данных в программах.

II. Объявление темы и ожидаемых результатов

После этого урока ученики смогут:

 • Рассказать о назначении команды сравнения IF;
 • Объяснить назначение основных ключевых слов в этой команде;
 • Объяснить правила использования операторных скобок begin и end;
 • Рассказать, как можно организовать ветвление в программе на три и более рукавов;
 • Объяснить правила сравнения текстовых величин.

III. Объяснение нового материала – презентация. Во время объяснения сопровождать показ слайдов демонстрацией работы в среде программирования Turbo Pascal;

 • Формат команды IF;
 • Полная и неполная формы команды;
 • Ветвление на три и более рукавов;
 • Сравнение текстовых величин;
 • Примеры программ.

IV. Физкультминутка.

V. Обсуждение пройденного материала

VI. Итоги урока.

VII. Домашнее задание: выучить § 13 стр. 108, № 4, 11, 13. (Глинський Я.М. Інформатика Алгоритмізація і програмування. Частина І. 4 видання 2004 р. Львів)

Урок № 10
Тема: Практическая работа:
«Составление программ с использованием команды сравнения IF»

Триединая задача урока:

1. Познавательная – учить детей применять команду сравнения при составлении программ.
2. Развивающая – развивать логическое мышление.
3. Воспитательная – воспитывать творческий подход к труду.

I. Мотивация учебной деятельности учеников

Учитель предлагает ученикам составить и запустить на компьютере программы с использованием команды IF и проверить, как компьютер проверяет условия и выполняет различные действия.

II. Объявление темы и ожидаемых результатов

После этого урока ученики смогут:

 • Использовать команду сравнения IF при составлении программ;
 • Составлять условия для этой команды;
 • Объяснить почему компьютер выполняет разные действия в зависимости от проверяемых условий;
 • Организовать ветвление в программе на три и более рукавов;

III. Актуализация опорных знаний

 • Примеры записи команды сравнения;
 • Стр. 107 № 3.

IV. Выполнение практической работы

V. Физкультминутка.

VI. Обсуждение хода практической работы.

VII. Итоги урока.

VIII. Домашнее задание:
 • Повторить: § 13 (Глинський Я.М. Інформатика Алгоритмізація і програмування. Частина І. 4 видання 2004 р. Львів)
 • Составить программу: Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 0. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 1. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 2 или 3.


Список уроков по Паскалю

Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика