Pascal. Работа с массивами


Работа с массивами

Работа с массивами

На этих двух уроках рассматрмвается составление программ с использованием массивов. Приводятся примеры 5 программ с массивами. Для самостоятельной работы предлагается сделать 2 программы. Вы можете скачать презентацию, план уроков и примеры программ.

Скачать (800  Кб)


План уроков № 29 и 30

Урок № 29
Тема:
«Работа с одномерными массивами»

Триединая задача урока:
1. Познавательная – формировать навыки и умения составлять программы с использованием нескольких массивов.
2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к вычислительной технике.

Цель урока:

На этом занятии вы познакомитесь с возможностью использования в программе нескольких массивов с разными типами элементов, примените эти знания при составлении программ.

План урока:
1. Актуализация опорных знаний
• Что такое массив?
• Как можно обратиться к элементу массива?
• Какого типа могут быть элементы массива?
• Могут ли в одном массиве быть элементы разных типов?
• Как можно заполнить массив данными?

2. Составление программ. Работа с массивами, содержащими элементы разного типа

Задача 1.

Составить программу, которая определяет соответствие веса и роста учеников и дает им рекомендации по питанию.
Если вес ученика больше, чем рост -100, то ему нужно худеть, если меньше, то ему нужно поправиться, а если равен, то все в норме.

3. Физкультминутка.

4. Закрепление нового материала – практическая работа. Техника безопасности при работе за компьютером.

Задача 2.

Составить программу, которая определяет тех учеников в классе, у которых вес ниже среднего и выводит на экран их фамилию, вес и рост, а также средний вес в классе.

5. Итоги урока.

Урок № 30
Тема:
«Составление программ с использованием двумерных массивов»

Триединая задача урока:
1. Познавательная –формировать навыки и умения составлять программы с использованием двумерных(квадратных) массивов.
2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к вычислительной технике.

План урока
1. Описание элементов главной и вспомогательной диагоналей в квадратном массиве.
2. Составление программ

Задача 3.

Заполнение нулями элементов главной диагонали.

Задача 4.

Переворот массива относительно главной диагонали (транспонирование).

Задача 5.

Заполнение нулями элементов выше вспомогательной диагонали.

Задача 6.

Заполнение нулями элементов по периметру массива

3. Физкультминутка.

4. Закрепление нового материала – практическая работа. Техника безопасности при работе за компьютером

5. Разъяснение хода практической работы.

Задача 7.

Составить программу, которая создает и выводит на экран массив, в котором заполнены нулями элементы главной и вспомогательной диагоналей.


6. Оценивание выполнения работы.

7. Итоги урока.

8. Домашнее задание. Выучить конспект, повторить § 31, 32, 34, подготовиться к контрольной работе. Задачи в тетриди.


Список уроков по Паскалю

Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика