Pascal. Двумерные массивы


Двумерные массивы

Двумерные массивы

На этих двух уроках рассматрмвается работа с двумерными массивами. Особое внимание уделяется использованию вложенных циклов для обработки таких массивов. Приводятся примеры оформления вывода массива в виде таблицы. Вы можете скачать презентацию, план уроков и примеры программ.

Скачать (270  Кб)


План уроков № 27 и 28

Урок № 27
Тема:
«Двумерные массивы»

Триединая задача урока:

1. Познавательная – познакомить учеников с понятиями двумерный массив данных, элемент двумерного массива, индексы двумерного массива; формировать навыки и умения составлять программы с использованием двумерных массивов.

2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к вычислительной технике.

Цель урока:

На этом занятии вы познакомитесь со сложным типом данных – массивами, научитесь формировать массивы в программах, применять их при составлении программ.

План урока
1. Актуализация опорных знаний
• Что такое массив?
• Использование массивов?
• Что такое элемент, имя, индекс массива?

2. Изложение нового материала.
• Что такое двумерный массив.
• Использование двумерных массивов.
• Описание двумерных массивов.
• Этапы работы с массивами.
• Порядок ввода и вывода данных в массиве.

3. Физкультминутка.
4. Пример программы с использованием двумерного массива:

Задача 1.

Создать программу для формирования таблицы умножения (таблицы Пифагора).

5. Закрепление нового материала – практическая работа. Техника безопасности при работе за компьютером.

Задача 2.

Составить программу, которая создает массив случайных чисел, выводит его на экран и вычисляет сумму всех его элементов.

6. Итоги урока.
7. Домашнее задание. Выучить конспект, §34

Урок № 28
Тема:
«Составление простейших программ с использованием двумерных массивов»

Триединая задача урока:

1. Познавательная –формировать навыки и умения составлять программы с использованием двумерных массивов.
2. Развивающая – учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к вычислительной технике.

План урока

1. Составление программ

Задача 3.

Составить программу, которая в двумерном массиве случайных чисел находит в каждой строке наибольший элемент и записывает его в одномерный массив.
2. Закрепление нового материала – практическая работа. Техника безопасности при работе за компьютером.
3. Разъяснение хода практической работы.

Задача 4.

Составить программу, которая вычисляет суммы элементов столбцов двумерного массива и записывает их в одномерный массив.

Задача 5.

Составить программу, которая в двумерном массиве случайных чисел элементы всех четных строк делает нулевыми. 4. Оценивание выполнения работы.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание. Выучить конспект, §34.

Задача 1.

Составить программу, которая в каждом столбце двумерного массива случайных чисел находит наименьший элемент и записывает его индекс в одномерный массив.

Задача 2.

Составить программу, которая в двумерном массиве находит самое большое значение и элементы строки и столбца, на пересечении которых он стоит, делает нулевыми.

Список уроков по Паскалю

Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.



Поиск на сайте





Яндекс.Метрика