Составление формул с относительными и абсолютными ссылками в Excel
- Составление формул с относительными и абсолютными ссылками в Excel
- Практическая работа "Расчет биоритмов человека"
- Задача "Семейный бюджет"
- Практическая работа "Построение диаграммы Поверхность"
- Авторские уроки по Excel
Авторские уроки Марины Макаровой
Excel: Составление формул с относительными и абсолютными ссылками
Автор: Майорова Ольга Дмитриевна,
учитель информатики МОУ «СОШ №6» г.Гая Оренбургской области
Разработка урока состоит из подробного плана-конспекта, презентации и раздаточного материала.
Составление формул с относительными и абсолютными ссылками в Excel
Цель урока: закрепить умения учащихся составлять формулы с относительными и абсолютными ссылками в электронных таблицах Microsoft Excel.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2.Подготовительный этап: настройка на игровой лад, объяснение правил игры – 4 мин.
3.Основной этап:
1)Актуализация знаний – 5 мин
2)Составление и заполнение таблицы – 15 мин.
3)Пояснение произведенных вычислений – 6 мин.
4.Заключительный этап: подведение итогов – 5 мин.
5.Рефлексия – 3 мин.
6.Домашнее задание – 1 мин
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие учащихся, беседа с дежурным. Отметка отсутствующих на уроке учащихся.
Подготовительный этап. Постановка целей урока и мотивация. Сегодня у нас деловая игра «Отделка помещений».
Имитационная модель. В только что построенных двухэтажных коттеджах есть отопление, водоснабжение. Покупателям остается только сделать косметическую отделку помещений. Строительная организация начинает внутреннюю отделку дома, учитывая желания покупателей. Для этого у строителей имеется план здания. Они должны рассчитать необходимые для таких работ расходные материалы и соответствующие материальные затраты. На данном этапе нужно определиться с необходимым количеством обоев, их видами и стоимостью, а так же с оплатой за работу по оклеиванию стен обоями.
Роли участников и их функции. Подрядчик – контактирует напрямую с заказчиком ремонтных работ, выполняет расчеты по количеству расходных материалов и материальных затрат на них, договаривается о стоимости ремонтных работ; заказчик ремонтных работ - контактирует с подрядчиком, следит за правильностью выполнения расчетов по количеству расходных материалов и материальных затрат на них, выдвигает условия по оформлению своего дома, договаривается о стоимости ремонтных работ; ведущий игры (учитель) – сообщает участникам игры ее проблему и цель; распределяет учеников на пары; выдает задания и пакеты документов; знакомит с графиком выполнения работ; контролирует сроки выполнения задания; руководит ходом игры и подводит ее окончательные итоги; эксперт-консультант – проверяет выполненную работу и оказывает помощь ведущему игры.
Правила игры. Ведущий игры делит всех участников на пары. Один ученик принимает на себя роль заказчика ремонтных работ в своем доме, другой – подрядчика (или менеджера) из фирмы, которая осуществляет ремонтные работы коттеджей.
Игрокам-заказчикам выдается пакет документов, содержащий план дома и инструкцию по ведению своей линии поведения (Приложение 1).
Игрокам-подрядчикам выдается пакет документов, содержащий образцы обоев с расценками и приблизительные цены на стоимость работ по оклеиванию стен обоями (Приложение 2).
На компьютере подрядчик вместе с заказчиком составляют и заполняют таблицу, которая поможет рассчитать количество расходных материалов и их стоимость. При заполнении таблицы подрядчик учитывает желания заказчика по поводу того, какие обои в какую комнату наклеить. Также обговаривается стоимость работ по оклеиванию стен обоями. Подрядчик имеет цель подороже продать свои услуги, а цель заказчика – как можно меньше заплатить за предложенные услуги.
Основной этап.
1. Актуализация знаний (по презентации Устная работа.ppt)
2. Работа осуществляется в парах – подрядчик и заказчик. Они должны совместно составить таблицу и заполнить ее данными из предложенных материалов. На первом этапе игроки составляют и заполняют таблицу, которая требует составления формул с относительными и абсолютными ссылками, и их копирования. Предложенная таблица может иметь следующий вид (Приложение 3).
Заказчику предоставляется пакет документов с чертежами коттеджа, по которым определяются метражи комнат и другие необходимые параметры. Заказчик выбирает обои для каждой комнаты и вместе с подрядчиком подсчитывает их стоимость. Затем заключается договор относительно стоимости производимых работ.
После согласования общей суммы за обои и работу заказчик и подрядчик поясняют процесс своей работы: какие параметры были учтены при составлении таблицы, какие данные были внесены в нее и каким образом производились все вычисления.
Также на этом этапе делается акцент на обсуждении вопроса функционирования абсолютных и относительных ссылок.
Заключительный этап
Эксперт-консультант с помощью проектора, в соответствии со своей инструкцией (Приложение 4) подводит итоги каждого ученика и игровой пары.
Учитель: Сегодня на уроке мы убедились, что умение работать с электронными таблицами помогает людям (и профессионалам, и потребителям) в строительной области. А назовите еще области или профессии, в которых необходимо знание электронных таблиц?
Скачать разработку урока Excel: план-конспект, презентацию и раздаточный материал (1365 Кб)