Составление формул с относительными и абсолютными ссылками в Excel


  1. Составление формул с относительными и абсолютными ссылками в Excel
  2. Практическая работа "Расчет биоритмов человека"
  3. Задача "Семейный бюджет"
  4. Практическая работа "Построение диаграммы Поверхность"
  5. Авторские уроки по Excel


Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики

Excel: Составление формул с относительными и абсолютными ссылками

Автор: Майорова Ольга Дмитриевна,
учитель информатики МОУ «СОШ №6» г.Гая Оренбургской области

Разработка урока состоит из подробного плана-конспекта, презентации и раздаточного материала.

Составление формул с относительными и абсолютными ссылками в Excelи

Составление формул с относительными и абсолютными ссылками в Excel

Цель урока: закрепить умения учащихся составлять формулы с относительными и абсолютными ссылками в электронных таблицах Microsoft Excel.

План урока:

1. Организационный момент – 1 мин.

2.Подготовительный этап: настройка на игровой лад, объяснение правил игры – 4 мин.

3.Основной этап:

1)Актуализация знаний – 5 мин

2)Составление и заполнение таблицы – 15 мин.

3)Пояснение произведенных вычислений – 6 мин.

4.Заключительный этап: подведение итогов – 5 мин.

5.Рефлексия – 3 мин.

6.Домашнее задание – 1 мин

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие учащихся, беседа с дежурным. Отметка отсутствующих на уроке учащихся.

Подготовительный этап. Постановка целей урока и мотивация. Сегодня у нас деловая игра «Отделка помещений».

Имитационная модель. В только что построенных двухэтажных коттеджах есть отопление, водоснабжение. Покупателям остается только сделать косметическую отделку помещений. Строительная организация начинает внутреннюю отделку дома, учитывая желания покупателей. Для этого у строителей имеется план здания. Они должны рассчитать необходимые для таких работ расходные материалы и соответствующие материальные затраты. На данном этапе нужно определиться с необходимым количеством обоев, их видами и стоимостью, а так же с оплатой за работу по оклеиванию стен обоями.

Роли участников и их функции. Подрядчик – контактирует напрямую с заказчиком ремонтных работ, выполняет расчеты по количеству расходных материалов и материальных затрат на них, договаривается о стоимости ремонтных работ; заказчик ремонтных работ - контактирует с подрядчиком, следит за правильностью выполнения расчетов по количеству расходных материалов и материальных затрат на них, выдвигает условия по оформлению своего дома, договаривается о стоимости ремонтных работ; ведущий игры (учитель) – сообщает участникам игры ее проблему и цель; распределяет учеников на пары; выдает задания и пакеты документов; знакомит с графиком выполнения работ; контролирует сроки выполнения задания; руководит ходом игры и подводит ее окончательные итоги; эксперт-консультант – проверяет выполненную работу и оказывает помощь ведущему игры.

Правила игры. Ведущий игры делит всех участников на пары. Один ученик принимает на себя роль заказчика ремонтных работ в своем доме, другой – подрядчика (или менеджера) из фирмы, которая осуществляет ремонтные работы коттеджей.

Игрокам-заказчикам выдается пакет документов, содержащий план дома и инструкцию по ведению своей линии поведения (Приложение 1).
Игрокам-подрядчикам выдается пакет документов, содержащий образцы обоев с расценками и приблизительные цены на стоимость работ по оклеиванию стен обоями (Приложение 2).

На компьютере подрядчик вместе с заказчиком составляют и заполняют таблицу, которая поможет рассчитать количество расходных материалов и их стоимость. При заполнении таблицы подрядчик учитывает желания заказчика по поводу того, какие обои в какую комнату наклеить. Также обговаривается стоимость работ по оклеиванию стен обоями. Подрядчик имеет цель подороже продать свои услуги, а цель заказчика – как можно меньше заплатить за предложенные услуги.

Основной этап.

1. Актуализация знаний (по презентации Устная работа.ppt)

2. Работа осуществляется в парах – подрядчик и заказчик. Они должны совместно составить таблицу и заполнить ее данными из предложенных материалов. На первом этапе игроки составляют и заполняют таблицу, которая требует составления формул с относительными и абсолютными ссылками, и их копирования. Предложенная таблица может иметь следующий вид (Приложение 3).

Заказчику предоставляется пакет документов с чертежами коттеджа, по которым определяются метражи комнат и другие необходимые параметры. Заказчик выбирает обои для каждой комнаты и вместе с подрядчиком подсчитывает их стоимость. Затем заключается договор относительно стоимости производимых работ.

После согласования общей суммы за обои и работу заказчик и подрядчик поясняют процесс своей работы: какие параметры были учтены при составлении таблицы, какие данные были внесены в нее и каким образом производились все вычисления.

Также на этом этапе делается акцент на обсуждении вопроса функционирования абсолютных и относительных ссылок.

Заключительный этап

Эксперт-консультант с помощью проектора, в соответствии со своей инструкцией (Приложение 4) подводит итоги каждого ученика и игровой пары.

Учитель: Сегодня на уроке мы убедились, что умение работать с электронными таблицами помогает людям (и профессионалам, и потребителям) в строительной области. А назовите еще области или профессии, в которых необходимо знание электронных таблиц?

 

Скачать разработку урока Excel: план-конспект, презентацию и раздаточный материал (1365 Кб)


Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики

 






Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика