Сортировка и поиск нужной информации в Excel.Использование фильтра

Электронные таблицы Excel


  1. Электронные таблицы. Назначение. ЭТ Microsoft EXCEL. Ввод и редактирование данных
  2. Практическая работа № 1: Ввод и редактирование информации в Excel. Форматирование ячеек
  3. Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel
  4. Практическая работа № 2: Использование встроенных функций и операций в Excel
  5. Логические функции в Excel
  6. Практическая работа № 3: Использование логической функции ЕСЛИ в Excel
  7. Построение диаграмм и графиков в Excel
  8. рактическая работа № 4: Построение диаграмм и графиков в Excel
  9. Сортировка и поиск нужной информации в Excel.Использование фильтра
  10. Практическая работа № 5: Сортировка и фильтрация данных в Excel
  11. Заключительная практическая: Создание таблиц в EXCEL. 1 вариант
  12. Заключительная практическая: Создание таблиц в EXCEL. 2 вариант
  13. Заключительная практическая: Создание таблиц в EXCEL. 3 вариант
  14. Заключительная практическая: Создание таблиц в EXCEL. 4 вариант
  15. Контрольная работа:Электронные таблицы EXCEL. 1 вариант
  16. Контрольная работа:Электронные таблицы EXCEL. 2 вариант


Урок № 9
Тема: Сортировка и поиск нужной информации в Excel.Использование фильтра


Скачать все планы-конспекты по Excel + таблицы одним архивом


Цели урока:

  1. Познавательная: познакомить учащихся с
  • Порядком осуществления поиска и сортировки данных,
  • Возможностями автофильтра.
  1. Развивающая:
  • учить логически мыслить, выделять главное, ставить и решать проблемы.
  1. Воспитательная:
  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

 

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики смогут: осуществлять поиск и сортировку данных, выводить на экран компьютера те данные, которые удовлетворяют заданным критериям.

Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.

Оборудование: Мультимедийная система, учебник, таблица Фильмы. xls .

Ход урока:

  • Организационный момент
  • Актуализация опорных знаний:
  • Расскажите о способах выделения ячеек и диапазонов в ЭТ,
  • Как можно изменить представление числовых данных в ячейках?
  • Какие типы данных можно использовать в ЭТ?
  • Как создать диаграмму?
  • Как изменить внешний вид диаграммы?
  • Какие функции используются для вычисления возраста или стажа?
  • Мотивация учебной деятельности учеников:
  • Сортировка и фильтры используются для удобного представления данных, для поиска нужных данных в таблице.
  • Объявление темы и ожидаемых учебных результатов.
  • Предоставление необходимой теоретической информации

 

Если в таблице содержится много данных, то простым просмотром найти нужную информацию в ней довольно трудно. Для быстрого поиска можно использовать следующие средства:

 

1. Поиск данных.

 

Команда ПРАВКА - НАЙТИ

В поле ввода ввести нужные символы. Для задания шаблона поиска можно использовать символы * и ?

* маскирует произвольное число символов.

? представляет любой единичный символ в той же позиции, в которой находится сам знак вопроса.

Для поиска непосредственно символов * и ? перед ними нужно ставить знак ~.

 

Если нужно осуществлять поиск в заданном диапазоне, то перед началом поиска нужно выделить этот диапазон.

Если поиск нужно произвести во всей книге, а не на текущем листе, то нужно нажать кнопку ПАРАМЕТРЫ и в списке ИСКАТЬ установить значение В КНИГЕ.

Эта команда так же позволяет производить и замену одних данных на другие.

 

2. Сортировка данных.

 

Сортировка – это способ упорядочивания ячеек по значениям. Данные в ЭТ можно сортировать по возрастанию или убыванию в алфавитном порядке, по датам или по величине чисел.

Упорядочивание данных по возрастанию или по убыванию позволяет составлять алфавитные списка товаров в накладных, списки фамилий сотрудников и т.п.

Для корректной сортировки необходимо представить данные в виде списка.

Список – это набор строк рабочего листа, которые содержат данные одного типа. Например, сведения о сотрудниках отдела, сведения о товарах на складе. Для получения списка нужно выделить область данных таблицы вместе с заголовками строк и столбцов. Для удобства выполнения быстрой сортировки можно поместить этот список на отдельный лист.

Порядок проведения сортировки.

1. Поместить табличный курсор в область данных.

2. Выбрать команду меню СОРТИРОВКА.

Сортировка и поиск нужной информации  в Excel. Использование  фильтра
3. Установить параметры сортировки (допустимо использовать 3 уровня сортировки). В раскрывающихся списках диалогового окна выбрать названия столбцов, по которым будет проводиться сортировка.

4. Нажать ОК.

 

Рассмотрим сортировку в таблице Фильмы. xls : (это фрагмент таблицы, которая содержит 64 строки)

 

Получим следующий результат:

 

 

Данные в таблице упорядочились в первую очередь по названиям магазинов, внутри каждого магазина – по жанрам, в каждом жанре – по названию фильма.

Преимуществом данной сортировки является то, что упорядочивается информация не только в отделновзятых столбцах, но и вся строка с данными перемещается вместе со значением выбранного столбца.

 

3. Использование фильтров.

 

Фильтры используются для вывода на экран только той части данных, которые удовлетворяют заданному критерию.

Порядок использования автофильтра.

1.Поместить табличный курсор в область данных таблицы.

2.Выбрать команду меню ДАННЫЕ - ФИЛЬТР - АВТОФИЛЬТР.

3.После этого в заголовке каждого столбца появятся значки раскрывающихся списков.

4.Выбрать критерий фильтрации из списка.

Критерии применения фильтров.

 

Сортировка и поиск нужной информации  в Excel. Использование  фильтра
Сортировка и поиск нужной информации  в Excel. Использование  фильтра

 

1.Можно выбрать конкретное значение из нижней части раскрывающегося списка, тогда на экране компьютера останутся только строки, содержащие это значение в данном столбце.

2.(Первые 10…) Можно выбрать только первые 10 (хотя это количество можно изменить в появившемся диалоговом окне) наибольших или наименьших элементов столбца.

3.(Условие…) Это наиболее интересная возможность установить фильтр. При выборе этого критерия, появляется диалоговое окно, в котором можно установить условия на вывод данных на экран:

Для каждого столбца можно устанавливать свои критерии фильтрации.

 

  • Итоги урока

Вы познакомились с различными способами поиска данных в ЭТ. ПРАВКА - НАЙТИ позволяет быстро найти конкретные данные в таблице. Но, если таких данных много, то это средство использовать не очень удобно. Гораздо удобнее в данном случае упорядочить данные в таблице по возрастанию или убыванию и просматривать их. Фильтры позволяют вывести на экран только необходимые данные. Все остальные данные становятся скрытыми. Что значительно упрощает работу с этими данными.

Продолжите предложения:

  • Быстро заменить данные в таблице можно с помощью команды …
  • Для того, чтобы провести грамотно сортировку или фильтрацию данных нужно таблицу представить в виде …
  • Сортировку можно проводить до … уровней вложения.
  • Для проведения сортировки выбираем команду …
  • Фильтры позволяют…

VII. Домашнее задание: Выучить конспект _________ .


Скачать все планы-конспекты по Excel + таблицы одним архивом

Скачать все задания для практических по Excel + таблицы одним архивом


Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. https://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика