Интересные задачи по информатике
О Катеньке - хакерше и "добром" системном администраторе ...
Одна симпатичная молодая хакерша Катенька умоляла "доброго" системного администратора (сисадмина) сообщить ей пароль администратора для доступа в сеть в кабинете информатики. Катеньке нужно было поиграть в игры и полазить по "любопытным" сайтам. "Добрый" сисадмин заподозрил что Катенька ему что-то не договаривает и сказал следующее:
- Я не скажу его тебе, но можешь его "вычислить". Этот восьмиразрядный цифровой пароль я всегда помню, так как он содержит все делители двухзначного совершенного числа. Причём пароль читается справа налево.
Задание: Помогите Катеньке "вычислить" этот 8-разрядный цифровой пароль.
Подсказка: двузначный делитель равен половине самого числа (или W*O=RD).
О Вове-хакере, практичном, но "добром" сисадмине
Для повышения надёжности (крипкостойкости) компьютерного пароля часто используют в качестве его символов буквы латинского алфавита. Причём для его запоминания, как правило, применяют строчные латинские буквы, схожие по написанию с буквами русского алфавита, например, хакер.
Во сколько раз такой 8-разрядный пароль более надёжен по сравнению с 8-разрядным традиционным паролем, использующем только цифры (от 0 до 9)
Подсказка: Сравните число цифр и число «дуальных» по написанию букв алфавитов.
Шкодник Вова, практичная Мама,
"доверчивые" верблюды и носовые платки...
Однажды Вовочка с Мамой пошли в зоопарк, где Вовочка начал "доводить" каждого из восьми доверчивых верблюдов.
Каждый двугорбый доверчивый верблюд плюнул в Вовочку два раза, а каждый одногорбый доверчивый верблюд - один раз. Всего Вовочка "заработал" 12 плевков.
Задание:
1. Сколько платков понадобилось заботливой и практичной Маме, чтобы тщательно вытереть каждый плевок одной стороной платка и при этом не испачкать свои руки?
2. Как называются двугорбые и одногорбые доверчивые верблюды?
Подсказка:
* Дромадер или Одногорбый верблюд (Camelus dromedarius)
* Бактриан или Двугорбый верблюд (Camelus bactrianus)
Школьник и два учителя
Во время экзамена по информационным технологиям два члена экзаменационной комиссии, не знакомые школьнику, предложили ему выбрать один из двух билетов: трудный или легкий. Преподаватели практиковали различные системы обучения.
Один - на вопрос ученика всегда давал правдивый ответ.
Второй - всегда предлагал ученику неправильный ответ (лгун), чтобы убедиться в твердости его знаний.
Какой вопрос должен задать ученик любому преподавателю, чтобы выбрать легкий билет?
Подсказака:
Вопрос задается любому из учителей: "Если я спрошу у другого учителя, где лёгкий билет, на какой билет он мне укажет?" После того, как учитель укажет конкретный билет, ученик берет противоположный билет и он оказывается лёгким.