Почему ребёнок не хочет учиться?
Почему ребёнок не хочет учиться?
Мотивируйте своего ребёнка к максимально возможным для него достижениям. Для этого вам нужно каждый день неустанно демонстрировать позитивный настрой. Сегодня детям приходится учиться быстрее, чем раньше. Многим родителям не нравится тот материал, который дети изучают в школе, но статистика показывает, что скорость обучения сегодняшних детей выше, чем когда бы то ни было. Недостатком же такого ускоренного обучения является то, что некоторые дети опускают руки раньше, чем достигнут своего полного потенциала. Помогите своему ребёнку создать позитивный настрой, чтобы он не сдавался, столкнувшись с трудностями в учёбе.
1. Устанавливайте разумные ожидания для ребёнка, основываясь на его прошлых достижениях. Если он отлично справляется с физикой, но вот по истории оценки низкие, тогда постарайтесь найти баланс. Не ждите, что оценки по обоим предметам станут одинаковыми. Смиритесь с тем, что по одному предмету он успевает лучше, чем по другому. Пусть ребёнок сам установит цель, к которой он может стремиться на следующем тесте или контрольной, и помогите ему достичь этой цели. Как только ребёнок выполнит то, что намечал, его мотивация тут же станет выше, и это поможет ему двигаться дальше.
2. Помогите ему взглянуть на неудачи с другой точки зрения. Пусть ребёнок расскажет вам, что он мог бы изменить в контрольной по математике, чтобы получить более высокую оценку. Рассмотрите проблему вместе и вместе придумайте решение. Дети часто воспринимают неудачи как причину не прилагать больше усилий. Вместо того чтобы ругать ребёнка за его ошибки, помогите ему понять, почему же он их сделал. Иногда, если ребёнок понимает суть проблемы, это даёт ему силы стараться сильнее.
3. Создайте для ребёнка такой распорядок дня, чтобы он способствовал позитивному настрою. Ребёнок должен знать, чего ожидать после возвращения из школы. Если дома его ждёт вкусный обед, у вас будет возможность в спокойной атмосфере поговорить о том, как прошёл школьный день. Спросите о заданиях на дом или о том, что его огорчило в течение дня. Установите определённое время для выполнения домашних заданий, чтобы ребёнок привык к тому, что сейчас полагается заниматься, а не играть. Тогда домашние задания будут вызывать меньше негативных эмоций.
4. Поощряйте ребёнка стремиться к совершенству, но только ненавязчиво. Если вы будете выкрикивать приказы и ругать ребёнка за то, что он не старается учиться лучше, вы лишь ухудшите ситуацию. Для достижения результатов нужно, прежде всего, мягкое поощрение и позитивные уверения, что он может это сделать. Ребёнку не нужно слышать из уст других людей то, что он, быть может, уже и сам думает о себе. Злостью и раздражением вы не сможете мотивировать ребёнка, а лишь добьётесь прямо противоположной цели
5. Если у ребёнка что-то не получается, отправьте его прогуляться. Свежий воздух всегда помогает очистить разум, так что пусть он потратит немного энергии и выльет накопившееся раздражение в игре или спорте. Спланируйте время занятий и игры так, чтобы концентрация ребёнка не ослабевала во время занятий.
Примечания:
- Установите перерывы во время выполнения домашних заданий, чтобы ребёнок мог отдохнуть.
- Следите за тем, чтобы на рабочем столе ребёнка не было отвлекающих предметов, зато было всё, что нужно для плодотворной работы.
- Поговорите с учителем, чтобы узнать, не беспокоит ли вашего ребёнка что-то в школе.
- Не говорите ребёнку, что он должен во всём разбираться самостоятельно. Скорее всего, он просто быстро сдастся.
- Не сравнивайте ребёнка с одноклассниками или братьями и сёстрами.
* * *
Замечательные условия для учебы созданы в www.uspensky-licey.ru в Москве. Преподаватели лицея стараются найти индивидуальный подход к каждому ребенку и помогают своим ученикам наиболее ярко раскрыть все способности детей.
Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. https://uchinfo.com.ua
Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.