Интерактивные технологии на уроке информатики
Авторские уроки Марины Макаровой
Урок-деловая игра с использованием интерактивных технологий обучения
Автор: Колесниченко Татьяна Ивановна, г. Тверь
Тема: «Использование программ из комплекта Microsoft Office»
Цель урока:
Обобщить знания и умения по темам: «Графический редактор», «Текстовый редактор», «Электронные таблицы»
Продемонстрировать ученикам в виде деловой игры, как происходит www.abissoft.com на предприятии.
Развивать память, внимательность, умение анализировать поставленную цель.
Развивать ответственность и умение работать в коллективе.
Основные этапы урока
- Организационный
- Постановка цели
- Актуализация опорных знаний
- Практическая работа в группах
- Итоги урока
Ход урока:
Информатика – очень молодая наука. Но сейчас уже невозможно представить нашу жизнь без знания информатики.
Скажите, где применяются знания информатики?
Какие программы нужны, чтобы:
Подготовить документ для печати?
Произвести нужные вычисления с большим количеством данных?
Подготовить картинку или логотип?
Сегодня на уроке мы с вами проведем деловую игру, в ходе которой будем представлять торговую фирму «Компас».
Как и в любой организации, в нашей фирме будет хотя бы 3 отдела:
- Отдел кадров. Именно с общения с представителями отдела кадров начинается работа нового специалиста в фирме. Таким образом, в обязанности отдела кадров входит составление контракта, который заключает фирма с новым сотрудником. Какую программу нужно использовать, чтобы подготовить этот документ?
- Отдел бухгалтерии и маркетинга. В обязанности этого отдела входит:
- Рекламный отдел. Все знают, что реклама – двигатель торговли. Рекламный отдел должен подготовить рекламные проспекты для трех видов товара, изготавливаемого на фирме.
Определять ежедневную прибыль фирмы на протяжении недели (представить в виде таблицы и диаграмм)
Сделать сравнительный анализ продаваемой продукции (представить в виде таблицы и диаграмм)
Какую программу нужно использовать, чтобы подготовить эти документы?
Какую программу нужно использовать, чтобы подготовить рекламные материалы?
Ученики распределяют роли и определяют вид продукции своего предприятия.
За 10 минут до окончания урока они представляют свои работы и каждая группа комментирует свою работу, а остальные участники игры задают вопросы и обсуждают выполненные задания.
Итоги урока:
- Какими программами вы пользовались на уроке?
- Какими инструментами графического редактора пользовались дизайнеры для выполнения задания?
- Какие способы форматирования документа использовали «сотрудники» отдела кадров для создания договора?
- Какие стандартные функции электронной таблицы использовал отдел бухгалтерии и маркетинга?
Мы убедились в том, что информатика тесно связана с различными сферами деятельности человека. На примере нашего урока вы увидели, что знания информатики используют в экономике, деловодстве, финансовой сфере, бухгалтерии и рекламном бизнесе.
Авторские уроки Марины Макаровой