2 класс. Урок информатики: Истинные и ложные утверждения


Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики

2 класс. Урок информатики: Истинные и ложные утверждения

Тема: « Истинные и ложные утверждения»

 

Цели и задачи:

1. Познакомить с понятиями «истинное утверждение», «ложное утверждение», «неизвестно, истинное оно или ложное».

2. Развивать умение определять И, Л, Н утверждение, обозначать их условно.

3. Отрабатывать полученные знания с использованием компьютерной программы «Фантазия. Логика».

4. Развивать навыки работы на клавиатуре при помощи программы «Мир информатики». (Работа на клавиатуре)

5. Продолжить формирование и закрепление знаний об областях, цепочке, геометрических фигурах.

6. Формировать у школьников умение преодолевать трудности в учении, развивать логическое мышление.

Оборудование:

• Учебник- тетрадь

• Программное обеспечение «Мир информатики»

• Программное обеспечение «Фантазия»

• Карточки по теме: «Области»

• Наборы для моделирования цепочки (клей, геом. фигуры)

• Карточки И, Л, Н

• Таблички «истинное утверждение», «ложное утверждение», «неизвестно, истинное оно или ложное».

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают утверждения. Продолжим знакомство с работой на клавиатуре.

3. Повторение пройденного.

- Сначала давайте вспомним, чему мы учились на прошлом уроке?

( На прошлом уроке мы учились определять области, говорили о цепочке, работали на клавиатуре).

- Как определить область?

(Область определяет граница чёрной линии)

- Из чего состоит цепочка?

(Цепочка состоит из бусин, имеет начало и конец).

- Дальше мы выполним практическую работу. Для этого поделимся на две группы. Первая группа должна составить цепочку по инструкции № 1, а вторая - № 2. Работать будете в парах.

Для вас приготовлены конверты с элементами цепочки, клей, инструкция.

№ 1

Составь цепочку, чтобы все бусины были треугольники.

Составить цепочку, где вторая бусина красный круг, а последняя – синий треугольник.

№ 2

Составь цепочку, в которой вторая бусина — красный круг.

Составь цепочку, где первая бусина - зелёный треугольник, а последняя - красный квадрат.

-Проверим правильность построения моделей цепочек. (Дети читают задание, цепочки вывешиваются на доску, ребята проверяют правильность выполнения работы)

-Учитель выставляет оценки.

4. Работа над новым материалом.

- Посмотрите на первую цепочку. Я сейчас произнесу утверждение, а вы определите, это правда или ложь?

В этой цепочке все бусины - треугольные.

- Это правда, значит мы будем говорить, что это истинное утверждение. (На доску прикрепляется карточка с надписью «истинное утверждение»)

В этой цепочке первая бусина круглая.

- Это ложь, неправда, значит, мы будем такие утверждения называть ложными. (Карточка «ложное утверждение»)

Эту цепочку придумала девочка.

- Мы не можем сейчас сказать, кто именно придумал эту цепочку. Поэтому, нам неизвестно, истинно оно или ложно. (Карточка «неизвестно, истинно оно или ложно»)

5.Закрепление.

1) Работа с сигнальными карточками.

Учитель называет утверждения, а ребята с помощью сигнальных карточек дают ответ. Например:

Вторая бусина в этой цепочке квадратная. Мише эта цепочка не понравилась. Все бусины в этой цепочке квадратные, и т. д.

6. Физкультминутка.

 

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по прежнему цветут.

2) Выполнение упражнения 76 стр. 37.

- Прочитайте задание. Что нужно определить? (выполняем коллективно)

7. Повторение правил безопасности.

- Ребята, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать в

компьютерном классе и при работе за компьютером, (дети называют несколько правил)

-А сейчас ещё раз вспомним основные правила, (прослушиваем по программе «Мир информатики. Правила поведения в компьютерном классе».

Ну а сейчас займите свои рабочие места за компьютерами.

8. Работа с программой «Фантазия»

Учитель объясняет правило работы с программой. Выполняют 10 заданий.

Подводится итог. Выясняется, кто сделал меньше ошибок.

По указанию учителя ребята закрывают программу.

9. Гимнастика для глаз.

 

Руки за спинку, головки назад,
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там пчёлка летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова продолжим. Немного ещё.

10.Работа на клавиатуре.

Далее мы продолжим работу на компьютере. На нижний панели найдём программу «Мир информатики». Подведём курсор и нажмём левую клавишу мышки. Программа открылась.

Приготовим клавиатуру. Вспомним, что у нас существует подсказка, как правильно нужно нажимать ту или иную клавишу. Время работы - 5 минут.

11. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Чему учились во время урока?

12. Домашнее задание.

Придумать по три разных утверждения.

 

Авторские уроки Марины Макаровой

К уроку информатики


Интересные сервисы обнаруживаются в Интернете. Для азартных любителей спорта появилась возможность предугадать возможный исход предстоящих соревнований и узнать прогнозы на спорт на сайте myforecasts.ru. Говорят, что прогнозы, которые делают эти ребята, сбываются с большоей веоятностью.






Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика