2 класс. Урок информатики: Истинные и ложные утверждения
Авторские уроки Марины Макаровой
2 класс. Урок информатики: Истинные и ложные утверждения
Тема: « Истинные и ложные утверждения»
Цели и задачи:
1. Познакомить с понятиями «истинное утверждение», «ложное утверждение», «неизвестно, истинное оно или ложное».
2. Развивать умение определять И, Л, Н утверждение, обозначать их условно.
3. Отрабатывать полученные знания с использованием компьютерной программы «Фантазия. Логика».
4. Развивать навыки работы на клавиатуре при помощи программы «Мир информатики». (Работа на клавиатуре)
5. Продолжить формирование и закрепление знаний об областях, цепочке, геометрических фигурах.
6. Формировать у школьников умение преодолевать трудности в учении, развивать логическое мышление.
Оборудование:
• Учебник- тетрадь
• Программное обеспечение «Мир информатики»
• Программное обеспечение «Фантазия»
• Карточки по теме: «Области»
• Наборы для моделирования цепочки (клей, геом. фигуры)
• Карточки И, Л, Н
• Таблички «истинное утверждение», «ложное утверждение», «неизвестно, истинное оно или ложное».
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают утверждения. Продолжим знакомство с работой на клавиатуре.
3. Повторение пройденного.
- Сначала давайте вспомним, чему мы учились на прошлом уроке?
( На прошлом уроке мы учились определять области, говорили о цепочке, работали на клавиатуре).
- Как определить область?
(Область определяет граница чёрной линии)
- Из чего состоит цепочка?
(Цепочка состоит из бусин, имеет начало и конец).
- Дальше мы выполним практическую работу. Для этого поделимся на две группы. Первая группа должна составить цепочку по инструкции № 1, а вторая - № 2. Работать будете в парах.
Для вас приготовлены конверты с элементами цепочки, клей, инструкция.
№ 1
Составь цепочку, чтобы все бусины были треугольники.
Составить цепочку, где вторая бусина красный круг, а последняя – синий треугольник.
№ 2
Составь цепочку, в которой вторая бусина — красный круг.
Составь цепочку, где первая бусина - зелёный треугольник, а последняя - красный квадрат.
-Проверим правильность построения моделей цепочек. (Дети читают задание, цепочки вывешиваются на доску, ребята проверяют правильность выполнения работы)
-Учитель выставляет оценки.
4. Работа над новым материалом.
- Посмотрите на первую цепочку. Я сейчас произнесу утверждение, а вы определите, это правда или ложь?
В этой цепочке все бусины - треугольные.
- Это правда, значит мы будем говорить, что это истинное утверждение. (На доску прикрепляется карточка с надписью «истинное утверждение»)
В этой цепочке первая бусина круглая.
- Это ложь, неправда, значит, мы будем такие утверждения называть ложными. (Карточка «ложное утверждение»)
Эту цепочку придумала девочка.
- Мы не можем сейчас сказать, кто именно придумал эту цепочку. Поэтому, нам неизвестно, истинно оно или ложно. (Карточка «неизвестно, истинно оно или ложно»)
5.Закрепление.
1) Работа с сигнальными карточками.
Учитель называет утверждения, а ребята с помощью сигнальных карточек дают ответ. Например:
Вторая бусина в этой цепочке квадратная. Мише эта цепочка не понравилась. Все бусины в этой цепочке квадратные, и т. д.
6. Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
2) Выполнение упражнения 76 стр. 37.
- Прочитайте задание. Что нужно определить? (выполняем коллективно)
7. Повторение правил безопасности.
- Ребята, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать в
компьютерном классе и при работе за компьютером, (дети называют несколько правил)
-А сейчас ещё раз вспомним основные правила, (прослушиваем по программе «Мир информатики. Правила поведения в компьютерном классе».
Ну а сейчас займите свои рабочие места за компьютерами.
8. Работа с программой «Фантазия»
Учитель объясняет правило работы с программой. Выполняют 10 заданий.
Подводится итог. Выясняется, кто сделал меньше ошибок.
По указанию учителя ребята закрывают программу.
9. Гимнастика для глаз.
Руки за спинку, головки назад,
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там пчёлка летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова продолжим. Немного ещё.
10.Работа на клавиатуре.
Далее мы продолжим работу на компьютере. На нижний панели найдём программу «Мир информатики». Подведём курсор и нажмём левую клавишу мышки. Программа открылась.
Приготовим клавиатуру. Вспомним, что у нас существует подсказка, как правильно нужно нажимать ту или иную клавишу. Время работы - 5 минут.
11. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Чему учились во время урока?
12. Домашнее задание.
Придумать по три разных утверждения.
Интересные сервисы обнаруживаются в Интернете. Для азартных любителей спорта появилась возможность предугадать возможный исход предстоящих соревнований и узнать прогнозы на спорт на сайте myforecasts.ru. Говорят, что прогнозы, которые делают эти ребята, сбываются с большоей веоятностью.