Новая реинкарнация парохода «Пушкин»

Пост опубликован: 24.11.2016

002

Одним из первых имя великого русского поэта носило судно Российского общества пароходства и торговли (РОПИТ) — самого крупного судовладельца старой России. «Пушкин» был построен в Англии в 1881 г. и приписан к Одесскому порту под № 246.

Основные данные судна длина 88,8 м, ширина 10,2, наибольшая осадка 7 м, 2 палубы, 2 мачты, мощность машины 1300 л. с., мог перевозить 25 тыс. пудов, 257 пассажиров.

Свыше тридцати пяти лет «Пушкин» совершал рейсы по Черному морю и под командованием Г. Д. Ещенко долгое время перевозил пассажиров и грузы между Одессой и Батуми. Тогда морской пассажирский флот играл решающую роль в заселении побережья Крыма и Кавказа, являлся единственным надежным средством сообщения и снабжения населенных пунктов русского Причерноморья. Рейсы делились на «прямые», предусматривавшие заходы судов только в основные порты, и «круговые» с дополнительными стоянками во многих приморских пунктах. И почти везде «Пушкин» длительное время простаивал на рейдах, пока не заканчивались погрузочно-разгрузочные работы. Даже в расписаниях указывалось: «Отход по окончании операций».

Почти одновременно два других «Пушкина» плавали: один в северных морях, второй — на Каспии. Северянин построен в 1882 г. в Финляндии. Его пассажировместимость составляла 297 человек, скорость 8,7 узла. Каспиец шведской постройки 1893 г. Он имел длину 74,3 м, ширину 8,3 м, осадку 5,7 м, грузоподъемность 65 тыс. пудов и пассажировместимость 205 человек. Поначалу пароход принадлежал шкиперу дальнего плавания М. М. Берне, жителю Баку, но был приписан к Либаве. Вскоре судно перегоняется на Каспий и приписывается к Баку под № 193. Здесь оно становится собственностью пароходства «Пушкин» (и такое было), а в 1915 г. — «Торг. д. бр. Адамовы с племян»…

Потом судно находилось в составе флота Каспийского пароходства. В 1938—1939 гг. «Пушкин» совершал регулярные рейсы между Баку и портами Ирана.

В один из осенних дней 1939 г. на столе дежурного диспетчера пароходства в пачке аварийных радиограмм появилось сообщение о том, что «Пушкин», следуя из Пехлеви в Баку с грузом риса, потерпел аварию и затонул.

Но корабли не умирают. По чертежам советских инженеров в Германской Демократической Республике три года назад построен теплоход «http://www.barque.ru», который стал флагманом пассажирского флота Балтийского морского пароходства. Ему выпала честь впервые в практике отечественного судоходства 13 апреля 1966 г. выйти на трансатлантическую пассажирскую магистраль, вступить в соревнование с известными лайнерами более чем 20 капиталистических судоходных компаний. По поводу рейсов советского теплохода одна из канадских газет писала: «Если Петр Великий прорубил окно в Европу, то «Александр Пушкин» прорубил окно в западное полушарие».

Длина судна 176, а ширина почти 24 м. На нем установлены два двигателя общей мощностью 21 000 лошадиных сил, позволяющих развивать скорость хода до 20 узлов; 700 пассажиров могут с удобствами разместиться в одно- и двухместных каютах и туристском классе. Если путешественник с www.mastertip.ru/auto, он может поставить ее в специально оборудованный гараж, рассчитанный на 30 автомобилей.

Концертный салон, кинозал на 120 мест со сценой, два бассейна для купания, www.arhplan.ru, вмещающий одновременно 376 человек, мастерские бытового обслуживания, магазин, киоски для продажи сувениров и книг, почта. На судне издается журнал.

Теплоходу не страшны самые жестокие штормы. На этот случай есть успокоители качки, делающие ее практически не ощутимой.

Экипаж этого «плавучего города» возглавляет Арам Михайлович Оганов. Вот уже двадцать лет плавает он на различных судах, в том числе пятнадцать лет в должности капитана.

В надежных руках машина теплохода. Тут всегда завидный порядок. И в этом заслуга главного механика Героя Социалистического Труда Василия Ильича Ткачева.

Беспокойна пассажирская служба лайнера. Но и здесь всегда должный порядок. Старший помощник капитана по пассажирской части Илья Сергеевич Долгинцев — один из лучших специалистов своего дела на морском транспорте.

Прошла третья «пушкинская» навигация. Во второй раз теплоход с большим успехом служил своеобразным мостом между городом-героем на Неве и канадским портом Монреаль.

На борту теплохода был подписан договор об участии Советского Союза во Всемирной выставке в Монреале — ЭКСПО-67.





Поиск на сайте


Добавить в закладки

Поиск на сайте



Яндекс.Метрика