Черчение в школе. Проблемы перспективы
Пост опубликован: 23.09.2014
С момента появления первого орудия труда и до настоящего времени графическая информация была и остается простейшим и самым понятным видом общения.
Все помнят известные — «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» или «Рисунок стоит тысячи слов». От рисунка на скале до чертежей в натуральную величину человечество проделало большой путь, но не так давно этот курс повернулся вспять — в школе перестали преподавать черчение.
Рассуждать о необходимости этого предмета можно очень долго. Противники утверждают, что когда-то и астрономию преподавали, и ничего — и звезды на месте и человек не разучился на них смотреть. Но черчение — это не астрономия (хотя ее значение тоже не стоит умалять). Не надо разбираться в английском языке, чтобы разобраться в чертеже иностранного инженера, и не надо быть художником, чтобы представлять трехмерное изображение любого предмета. Надо просто знать и уметь чертить.
Да, сегодня все гораздо проще — можно заказать печать чертежей формата А1 Copyspb, предварительно найденных в интернете, и сдать необходимый предмет. Но ведь кто-то же этот чертеж начертил.
Черчение, возможно, понадобится далеко не каждому в жизни — гуманитарий вряд ли возьмет в руки карандаш и начнет чертить схему. Но и геометрия ему вряд ли когда пригодится, тем не менее — это обязательный предмет, которому уделяется внимание с 7 по 11 классы.
Чертеж и схематический рисунок — это так же язык общения, порой, гораздо более продуктивный, нежели вербальный. Сегодня будущие абитуриенты технических ВУЗов сталкиваются с тем, что на первых курсах начертить даже небольшую схему становится архисложной задачей. Кто-то ищет уже работающих инженеров, кто-то обращается к художникам, чтобы те скопировали в точности предложенную схему, но самостоятельно этот процесс крайне редко осуществляется.
Мы не ставим своей целью преуменьшить значение современного образования, но из сегодняшних школьников могут вырасти будущие инженеры, ракето- и самолетостроители. Надо просто пересмотреть азы школьного образования.