Изучаем работу с графикой в паскале
Пост опубликован: 21.11.2017
Совокупностью отдельных точек или так называемых пикселей, которые можно закрасить различными цветами, является любое графическое изображение. У каждого пикселя имеются свои координаты — X и Y. Любая ось начинается с нуля: ось ОХ направлена слева направо, а ось ОУ — сверху вниз. Так, левый верхний пиксель имеет координаты (0;0).
В составе стандартных средств на языке Паскаль не предусмотрены подобные операторы для работы с графикой. Но для этого в каждой реализации транслятора есть специальная библиотека, в которой содержатся необходимые функции для работы в графическом режиме, как в ТурбоПаскале и для работы с графическими окнами как в PascalABC.
Графика в паскале abc содержит стандартный модуль GraphABC. Модуль имеет все функции, процедуры, переменные, константы и типы, которые позволяют создавать в специальном окне графическое изображение. Также, с помощью модуля GraphABC можно управлять цветом, нарисовать простейшие графические объекты, выводить текст и управлять графическим окном. Управление цветом происходит через константы (clRandom, GetBlue, GetGreen, GetRed, GetPixel, RGB), управление графическим окном производится через специальные процедуры (ClearWindow, SetWindowCaption, WindowCaption, SaveWindow и т.д.), а нарисовать графические примитивы (объекты) можно с помощью определенных функций (Circle, Ellipse, Line, Rectangle, SetPixel).