Создание базы данных в excel
Пост опубликован: 01.08.2017
В большинстве случаев, создание базы данных в Excel является самым оптимальным вариантом, без использования специальных и более мощных программ, как 1С, Oracle, Access и т.д. Для учета, например, классических продаж база данных должна уметь хранить в таблице всю информацию по товарам (прайс); связывать между собой эти таблицы; автоматически заполнять платежи, счета и т.д.; выдавать необходимые отчеты для контроля. С этими условиями справится и Excel.
Информацию о товарах, клиентах или продажах принято хранить на разных листах, которые нужно превратить в «умные таблицы» с автоподстройкой. Делается это при помощи команды на главной вкладке «Форматировать как таблицу», далее во вкладке «Конструктор» нужно присвоить имена для последующего использования. Следующим шагом будет создание форм для ввода данных и добавление макроса.
Перед построением отчетов, при наличии нескольких таблиц, их нужно связать с помощью функции «Отношения» на вкладке «Данные», где из выпадающих списков выбрать названия столбцов и таблицы, которые должны быть связаны. Для отслеживания динамики процесса и общего анализа продаж формируют отчет при помощи сводной таблицы. Также для любой базы данных типовой задачей является автозаполнение форм на счета, акты, накладные и т.д., которые можно создать самостоятельно или выбрать из уже готовых бланков.