Расчёт маржи
Пост опубликован: 05.09.2017
Понятие маржи и наценки довольно схожи между собой, поэтому их легко спутать. Разница лишь в том, что наценку используют для формирования цен, а маржу — для расчета чистой прибыли от общего дохода. Наценка и маржа в абсолютных показателях всегда одинаковые, а вот в относительных показателях (процентных) будут разными. Показатель наценки позволяет покрыть расходы предприятиям и получить прибыль, иначе производство пошло бы в минус. А маржа отображает результат уже после наценки.
Расчёт маржи в Excel можно произвести с помощью двух финансовых показателей: себестоимости товара и цены продажи по следующей формуле: =(Цена продажи — Себестоимость товара) / Цена продажи * 100.
Допустим, цена на товар указана 110 рублей, а себестоимость составляет 80 рублей. Выделяем ячейку в Excel для отображения результата и вводим в нее без пробелов все соответствующие значения по вышеуказанной формуле: =(110-80)/110*100, нажимаем Enter. Исходя из этого, в ячейке должен отобразиться результат 27,27272727… Здесь после запятой цифры явно лишние. Поэтому их нужно убрать. Для этого в диалоговом окне «Формат ячеек» (через правую кнопку мыши) переходим в закладку «Числа». В поле «Число десятичных знаков» устанавливаем стандартное «2» и нажимаем «Ок». После этого в ячейке будет отображен результат 27,27.