Курсы разговорного английского языка: иллюзия обмана и активные действия
Пост опубликован: 06.06.2015
Я люблю поддерживать, ободрять и вдохновлять своих студентов, так как очень часто приходится слышать от них нарекания о неуверенности в собственных стараниях и успехе, о сомнениях в достижении желаемого результата, да и попросту об усталости от обучения. Особенно это касается тех, кто пока что лишь начинает постигать мастерство общения, то есть изучать разговорный английский язык. В таких случаях я просто рассказываю им свою историю изучения разговорного английского и делюсь своими прошлыми страхами и колебаниями: конечно же, к сожалению, я не родилась англоговорящей и не являюсь носителем языка, поэтому мне абсолютно так же пришлось пройти путь самого заурядного студента, с так знакомыми всем трудностями, переживаниями и волевыми усилиями. Очень интересно наблюдать за реакцией моих студентов: они как-то о подобном не задумываются и это оказывается для них несколько… неожиданным! Тем не менее, такой подход как бы освещает человеку путь впереди: раз она смогла, то смогу и я!
Так вот, моя история показательна тем, что в какой-то момент своего обучения, будучи уже студенткой, избравшей для себя сферу разговорного английского языка, я к своему ужасу совершенно чётко пришла к неутешительному заключению: я НИКОГДА не заговорю на английском!!! И дело вовсе не в том, что я не понимала материала, или плохо запоминала, или не старательно занималась, или прогуливала, не выполняла домашнее задание, или ещё бог весть какие студенческие «грешки» препятствовали моему успеху. Нет, нет и нет. Как раз таки скорее напротив: я была одной из лучших в группе, мне очень нравился язык, обучение, что называется, давалось мне с лёгкостью; более того — я очень ясно понимала структуру речи и грамматику. Но в один ужасный момент я осознала, что я не могу все эти знания применить на практике: просто взять и… заговорить! Я столкнулась именно с тем, с чем сейчас сталкиваются все мои студенты: языковой барьер. Правда, тогда это понятие ещё не было так широко озвучиваемо, как сейчас, и никто не помогал его преодолеть — мы просто учились по стандартной, годами накатанной схеме. Преподаватель разговорного английского языка смотрела на меня как на свою надежду, приговаривая: «Вот, скоро ты уже будешь лучше меня!» А я от этих слов чувствовала себя ещё более жутко, ведь я не могла разрушить её иллюзию (как мне тогда казалось) и признаться, что всё, чем я владею, — лишь застойный склад теории в голове, и всё. Я почему-то обрела стойкое ощущение, что всё это непременно вот так и останется лишь информацией, воспринятой умом. А при виде людей, свободно общающихся на разговорном английском языке, это чувство только крепло. «Я никогда не заговорю!!!» — с ужасом повторяла я про себя, боясь признаться в этом кому-либо вокруг. И ещё хуже становилось от осознания, что за плечами уже несколько лет обучения, которые, выходит, потрачены напрасно…
На этом самом месте моей истории мои нынешние студенты, конечно же, воодушевляются и облегчённо с улыбкой вздыхают, говоря зачастую что-то наподобие: «Ну, здорово! Значит, и для меня есть надежда!» Ведь они так явно видят в этом моём унынии свои сомнения. НО! Между той, полной страхов за своё будущее, девочкой и мной сегодняшней не произошло какое-то магическое перевоплощение; никакого чуда не последовало. И в этом заключается самое главное, на что бы я хотела обратить внимание своих студентов. К сожалению, многие из нас склонны только лишь искать подтверждения, что «мы не одни», что мы не «самые худшие», и на этом успокаиваемся. Но этого, отнюдь, не достаточно для достижения успеха и, в частности, для преодоления того самого пресловутого языкового барьера.
За осознанием моего величайшего фиаско последовало не разочарование с опущенными руками и отпусканием всего на самотёк, а наоборот — активизация всевозможной деятельности и усиленная работа над собой! Дошло до того, что я сама себе выдумывала всевозможные задания и старалась просто таки объять необъятное. Я действительно пристрастилась к практике разговорного языка в любых его проявлениях и при малейшем шансе. Но у меня тогда не было ни интернета, ни фильмов и песен с субтитрами, ни, уж тем более, всяческих разговорных либо видео- клубов или игр на английском вживую. То есть, сейчас у студентов есть просто шикарный выбор возможностей для преодоления своего языкового барьера; просто завидное разнообразие предлагает Вам, в частности, наша школа: дополнительные бесплатные занятия по пятницам. И знаете, что? Когда студенты отказываются от посещения этих бесплатных дополнительных занятий, у меня просто сердце кровью обливается. В своё время я бы многое отдала за такую возможность, но её попросту не существовало.
Так что, дорогие мои, к сожалению, чудес не бывает. Мы готовы и рады Вам помочь и предоставить всевозможные пути к достижению цели говорить на разговорном английском языке языке. Ждём Вас и Ваших активных действий!
Информация о нашей школе: http://www.businesscareer.ua/total-english
Преподаватель разговорного английского
в школе Бизнес и карьера
Юлия Арсланова.