Американские Буратино: как они учатся
Пост опубликован: 17.04.2015
Мы впереди планеты всей не только в области балета, но и по уровню качества школьного образования. В Штатах наших троечников могли бы принять за круглых отличников. Прикиньте, у них на выпускном экзамене достаточно без калькулятора перевести футы в метры и тебе сразу выдают грант на продолжение образования. А у нас для бесплатного обучения в престижном университете пришлось бы побеждать, как минимум, на национальной Олимпиаде.
Единой программы, как таковой, в американских школах не существует. Есть http://specdieta.ru и минимальное количество обязательных предметов. Чему учиться еще, школьник выбирает сам. Главная цель: обзавестись нужным количеством баллов к выпускному классу. Их можно набирать любым путем: по физике, биологии, математике, физкультуре, рисованию либо пению. Принципиальной разницы между предметами никакой. Количество лет обучения в школе также значения не имеет. Это у нас «второгодник» звучит презрительно унижающе, а у них при школах обустраивают детские садики для малышей «первоклашек».
Отсюда, нет понятия «одноклассники», поскольку нет сверстников, объединенных общими событиями, уроками и педагогами. Его заменяют спортивные секции и факультативы. Вообще, физкультура считается основным предметом. Повсеместно есть спортивные залы, стадионы и бассейны.
Сами же здания школ представляют собой комплекс из нескольких отдельных строений, которые зачастую даже не соединены между собой. Типовые классы для занятий напоминают морские контейнеры с узкими бойницами окон под потолком. Российская санитарная служба школы в Америке закрыла бы навсегда.
Уроки могут быть отменены по самым разным причинам. Самой распространенной является снег, поскольку на дорогах возрастает вероятность аварийно-опасных ситуаций. Специальные школьные автобусы положение дел не меняют, т.к. ими пользуются далеко не все. Это необязательно и не престижно. Перед школами есть огромные парковки для машин учащихся. В Штатах водительские права получают с 15 лет.
Как таковой системы оценок нет, но в конце учебного года нужно сдавать итоговый тест. Его результат фиксируется в масштабах страны. Получается своеобразный государственный рейтинг успеваемости. Отталкиваясь от него, колледжи рассылают выпускникам предложения о поступлении. У отличников появляется выбор финансовых условий, а родителям «плохишей» придется раскошеливаться.