Запишите значение переменной s полученное в результате программной работы
Пост опубликован: 21.11.2017
В информатике существует три основных языка программирования — алгоритмический, бейсик и паскаль.
Основным языком программирования считается бейсик, который в переводе с английского означает универсальный код для начинающих с символическими инструкциями.
Паскаль, в свою очередь, так же считается языком одним из лучших и основных для освоения программирования. Он разработан на интуитивно понятном синтаксисе, но и обеспечивает строгую типизацию. Алгоритмический язык — это такой язык, который используется для изучения, реализации и записи алгоритмов. В отличие от других языков, он не содержит в себе деталей компьютера и никак не связан с его архитектурой.
Рассмотрим пример типичной задачи с циклическим алгоритмом.
Задача 1.
Запишите значение переменной s, полученное в результате программной работы.
Алгоритм программы написан на следующих языках.
1. Алгоритмический:
АЛГ
НАЧ
ЦЕЛ s, k
s := 0
НЦ для k от 7 до 12
s := s + 11
КЦ
ВЫВОД s
КОН
2. Бейсик:
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 7 TO 12
s = s + 11
NEXT k
PRINT s
3. Паскаль:
VAR s, k: integer;
Begin
s := 0;
FOR k := 7 to 12 do
s := s + 11;
WRITELN(s);
END.
Решение.
1. Для начала необходимо составить таблицу трассировки:
0 — Начальные значения
7 — 0+11=11
8 — 11+11=22
9 — 22+11=33
10 — 33+11=44
11 — 44+11=55
12— 55+11=66.
Из алгоритма и так было понятно, что цикл будет прокручиваться 6 раз, увеличиваясь при этом каждый раз на 11. Из этого получается, что s=66.
Ответ: значение переменной s равняется 66.
Рассмотрим пример типичной задачи с циклическим алгоритмом.
Задача 1.
Запишите значение переменной s, полученное в результате программной работы.
Алгоритм программы написан на следующих языках.
1. Алгоритмический:
АЛГ
НАЧ
ЦЕЛ s, k
s := 0
НЦ для k от 7 до 12
s := s + 11
КЦ
ВЫВОД s
КОН
2. Бейсик:
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 7 TO 12
s = s + 11
NEXT k
PRINT s
3. Паскаль:
VAR s, k: integer;
Begin
s := 0;
FOR k := 7 to 12 do
s := s + 11;
WRITELN(s);
END.
Решение.
1. Для начала необходимо составить таблицу трассировки:
0 — Начальные значения
7 — 0+11=11
8 — 11+11=22
9 — 22+11=33
10 — 33+11=44
11 — 44+11=55
12— 55+11=66.
Из алгоритма и так было понятно, что цикл будет прокручиваться 6 раз, увеличиваясь при этом каждый раз на 11. Из этого получается, что s=66.
Ответ: значение переменной s равняется 66.