База данных в excel
Пост опубликован: 17.08.2017
Любая база данных в Excel — это сводная таблица со всей информацией и параметрами для удобной навигации по ней. Тем, кто еще не усвоил все возможности программы, кажется, что вести базу данных довольно сложно, но если запомнить несколько основных правил и пошаговую инструкцию по ее созданию, то справиться с этим сможет даже новичок.
Например, есть продуктовый магазин и нужно составить сводную таблицу по поставкам продуктов. Для начала нужно определиться с шапкой — какие заголовки необходимы и после приступать к заполнению. Часть информации обычно представляется в текстовом виде, значит, для этого нужно выбрать финансовый формат (через правую кнопку мыши), а для чисел или даты — числовой. Также еще один важный момент — это автоподсчет при заполнении таблицы. В данном случае нужно будет рассчитывать общую стоимость продуктов, значит, в соответствующей ячейке вписываем формулу, далее протягиваем ее на все низ лежащие ячейки для автозаполнения.
Очень важно при заполнении данных придерживаться единого стиля заполнения, чтобы в дальнейшем не возникало трудностей, но для этого можно воспользоваться и сортировкой.
Еще одной полезной функцией для данного примера будет «Промежуточные итоги», которая позволит подсчитать сумму, среднее, минимальное или максимальное значение и т.д.
Вот так можно быстро оформить небольшую базу данных и вести учет, Для более крупной базы могут потребоваться другие функции и возможности программы.