Стремясь обеспечить всестороннее развитие ребенка, как не добиться обратного эффекта
Пост опубликован: 29.08.2016
Заниматься развитием детей родители начинают едва ли не с момента их рождения. Тем более, что количество современных детских центров, где готовы организовать досуг детей от года и старше, множество в каждом городе. Но если в дошкольном периоде подобные занятия ближе к развлечениям, то в комплекте с общеобразовательной нагрузкой могут оказать на здоровье отнюдь не только положительное влияние. Выбираются ли занятия по информатике или же курсы английского языка в Санкт Петербурге, родители должны помнить не только об их пользе.
В чем опасность
В погоне за попыткой сделать своего ребенка не менее развитым, чем соседский, который посещает помимо школьных факультативов еще и курсы английского и рисования, занятия танцами и волейболом, родители лишают его самого главного — детства. Это ни в коем случае не пропаганда безделья, а лишь рекомендация к тому, что у каждого человека должно быть право на свое свободное время. А когда его между школой, домашними заданиями и тренировками нет, то результатом подобного подхода становится банальное переутомление. Последнее может привести не только к блокированию усваивания новой информации, но и к ослаблению иммунитета и нервным стрессам.
Как распознать и что делать
Признаки переутомления могут проявляться в разных формах, в том числе и:
- повышенная возбудимость;
- проблемы с речью (ребенок может начать заикаться, «проглатывать» окончания фраз или же, наоборот, замыкаться в себе и молчать);
- плохой сон и аппетит;
- снижение успеваемости;
- жалобы на головную боль и снижение зрения.
Выход из данной ситуации лишь один: нормализация нагрузок, в том числе и факультативных. Желательно организовать более активный образ жизни, но таким образом, чтобы данная активность не была связана с обязательными занятиями, а доставляла удовольствие. Также целесообразно продумать, чем действительно ребенок хочет заниматься сам, где подает надежды, а от чего стоит отказаться ради его здоровья.