Как воспитывают гениальных инженеров
Пост опубликован: 09.09.2014
«Кадры решают все!» — эта гениальная фраза Сталина не только стала афоризмом. но и определило все дальнейшее направление развития Советского Союза.
XX век стал не только веком разрушений, когда прошли Первая и Вторая мировые войны, но это стало эпохой великих достижений и огромного скачка в научно-техническом прогрессе.
Высококлассных специалистов надо готовить с детства — этот постулат был «заложен» еще Петром 1. Когда России потребовалось стать великой морской державой, Петр создает навигационные школы. Когда шел процесс передела мира, требовалось оружие, а для него, соответственно, металл, то на Демидовских заводах создаются школы металлистов, куда принимают школьников.Сегодня возрастной ценз сдвинулся на время окончания школы и получения высшего образования. Инженеры высочайшего уровня готовят уникальные проекты — например, проект резервуаров для ГСМ, который прошел испытание и успешно эксплуатируется на производстве.
Когджа в Советском Союзе был запущен первый спутник, американские конгрессмены потребовали у Алена Дальтса разобраться, как голодная лапотная Россия обогнала Штаты в космосе.
Через месяц директор ЦРУ доложил конгрессменам, что Россия обгоняет Америку еще со школьной парты. Интерес к космосу, возможность великих достижений воспитывались у подрастающего поколения задолго до октября 1957 года, когда вместе с запуском первого спутника СССР открыл для человечества космическую эру.
Удивительно, но еще во время войны, когда перед людьми стоял только один вопрос — как выжить, многие задумывались — а чем занимать детей, что им делать, ведь война все равно рано или поздно закончится. И тогда стали создаваться во всех школах, сельских клубах разнообразные кружки, самыми популярными из которыз были кружки авиамоделирования и авиации.
Хороший инженер не тот, который получил соответствующее образование, а тот, который живет своей профессией, а это зарождается еще в детстве.