Как подбирают краску для кузова авто
Пост опубликован: 26.09.2022
Точные попадания в нужные оттенки сродни искусству. Считается, что за всё отвечают колористы, но идеальные результаты получаются только при профессионально слаженных взаимодействиях всей команды, принимающей участие в покраске авто. Читайте интересный материал по теме в нашей статье. Также узнавайте больше про выгодное приобретение запчастей. Смотрите здесь. Вся детальная информация представлена на данном русурсе.
Кодовые слова
Все автовладельцы знают, что краски подбирают по кодам, указанным на заводских табличках, либо пробивают по VIN-кодам. Это в теории. На практике полученные оттенки могут существенно отличаться от родных цветов, нанесенных на кузов. Расхождение объясняется производственными особенностями и различиями в программах подбора цветов. Красок с некими заданными оттенками попросту не существует.
На конвейер поступает партия бочек с базовыми цветами, в которые добавляют те либо иные пигменты в заданном объеме. Когда она заканчивается, делают новый замес. В силу объективных причин получить 100-процентное совпадение физически невозможно, поэтому оттенки никогда не совпадают даже у одного производителя.
Оттого пользоваться заводскими кодами и едиными алгоритмами подбора оттенков, используемыми популярными программными продуктами, фактически бессмысленно. Вероятность точного попадания в оттенок ничтожно мала, поскольку каждый завод пользуется своими базовыми красками, лаками и пигментами. Именно здесь и проявляется профессиональное мастерство колориста сервисного центра, который просто обязан нивелировать расхождение так, чтобы оно стало визуально незаметным.
Индивидуальные подходы
Посредственные колористы себя не утруждают. Получив лючки бензобаков в качестве образцов, они вводят заводские коды в программы подбора красок, имеющиеся в наличии, для получения подходящих оттенков. На выходе получают несколько более светлых и более темных вариантов.
Типовыми сервисными формулами имитируются эффекты разных бочек на конвейерах. Конечный результат, как правило, слабенькая троечка. Профессионально грамотные колористы во главу угла, помимо марки, ставят страну производства авто, поскольку европейские и азиатские системы цветоподбора ориентированы на национальные особенности лакокрасочных компонентов:
- для немецких машин целесообразно использовать Standox;
- для азиатских Easicoat.
Это позволит уже на первоначальном этапе получить максимально близкие тона. Вероятность идеального результата составляет 20%. Профессионалы обязательно объяснят малярам особенности нанесения готовых составов на тестовых напылениях. Нюансов масса — от давлений в краскопультах и рабочих расстояниях до консистенций. Довольно часто базовые оттенки после нанесения темнеют. Тесное взаимодействие и взаимопонимание колористов и маляров крайне важно для получения идеальных результатов.