Интерактивная доска. От созерцателя до пользователя.

Все статьи

Интерактивная доска. От созерцателя до пользователя.

Сегодня информационные технологии проникают во все сферы жизнедеятельности человека. Не обошли они и систему образования. Нет, в статье речь пойдет не о науках вообще, а о «святая святых» процесса обучения — о доске и меле. А еще точнее о том, что, уже скоро, - о них мы будем рассказывать, как о примитиве, с помощью которого когда то проходил учебный процесс. И дисплеи, и системы видеосвязи, и интерактивные учебники — это только первые представители высоких технологий в качестве помощников получения знаний.

Интерактивная доска — пожалуй наиболее распространенное электронное устройство в современной школе или институте. Появление первых образцов интерактивных досок в российской школе началось еще лет пять назад. Воспринимались они в начале, как подарочный покер — красиво, оригинально, но, если быть далеким от премудростей этой игры, то и подарок не в радость. Только с появлением молодого поколения учителей и с обучением работе на этом устройстве прежних преподавателей — стала ощутима польза и эффективность процесса обучения при помощи интерактивных досок.

Интерактивная доска - это дисплей и проектор, на который подается видео сигнал с компьютера. Именно с ее помощью просматриваются сегодня чертежи и графики, видеоролики и научные фильмы. На ней можно оперативно просмотреть информацию из интернета сразу всей группой или классом. Но это не предел возможностей доски. На ней преподаватель может специальным «фломастером» или даже рукой сделать пометки, надписи или выделить отдельные фрагменты. Цвет «фломастера» и толщина линий — на усмотрение преподавателя. Вот только «фломастер» этот — не более чем дань уходящему прошлому. Это муляж указки, ручки, карандаша или мела и главное его достоинство — удобство пользования в качестве курсора. Сенсоры управления расположены вовсе не в нем, а на доске.

Движение «фломастера», осуществляемые по плоскости доски, передаются на компьютер двумя способами. Прямым и обратным. В обоих случаях местонахождение курсора контролирует сетка из двух слоев сенсоров. Интерактивность создается специальным программным обеспечением. Прямой способ проще, но имеет недостатки. Во-первых докладчик всегда будет создавать тень на доске, находящейся за ним. И, во вторых, - яркий свет проектора слепит докладчика своим ярким светом. А вот у досок с обратной проекцией — все намного проще и удобнее. Расположенные по углам такой доски, миниатюрные видеокамеры внимательно следят за движениями «фломастера» методом определения координат его нахождения. Информация обрабатывается компьютером, что дает возможность возникновения изображения на доске. Таким образом, при обработке местонахождения курсора получается «живая» доска, с возможностями, во много раз превышающая, привычные нам пока, доску, мел и тряпку.

Бесспорно, что некоторые дисциплины все-таки лучше усваиваются по-старинке, а некоторые — сегодня могут быть усвоены лишь с помощью информационных технологий. Интерактивные доски являются мечтой многих преподавателей и гордостью тех, у кого они уже стали незаменимыми помощниками при преподавании премудростей наук. И поэтому, если однажды возникнет цель сделать подарок любимому учителю, то знай те, что при выборе: подарочный набор для покера или оригинальный «фломастер» для интерактивной доски — отдайте предпочтение второму — не прогадаете!

Современные информационные технологии сегодня уже способны преобразовать любую плазменную панель или жидкокристаллический телевизор в такую доску. К тому же, интерактивные доски стали уже привычным явлением в качестве электронных справочных в аэропортах и на вокзалах, в банках и на выставках.

 

Все статьи




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика