Особенности и история дистанционного образования

Все статьи

Особенности и история дистанционного образования

Особенности и история дистанционного образования

Современные компьютерные технологии и глобальная сеть Интернет, оказывается, дают людям возможность не только просматривать по утрам онлайн-сонник, читать новости, зарабатывать и тратить деньги, но и получать качественное образование. О дистанционном образовании в мире начали говорить еще в девяностые годы двадцатого столетия, а ближе к середине этих годов на территории США и Канады виртуальные школы уже начали свою работу. Так, в 1996 году в Онтарио было создано два виртуальных класса - один по биологии, а второй - по литературе Канады. После этого количество классов постепенно увеличивалось, пока не появилась возможность получить весь образовательный курс посредством Интернета.

В настоящее время виртуальные школы есть во многих странах мира, но больше всего их в США. Они интегрированы в систему среднего образования, поэтому школьники могут выполнять задания по различным дисциплинам, находясь все время в одной из аудиторий обычной школы. Нужно заметить, что дистанционное образование приносит очень хорошие результаты, и не только в экономическом плане. Даже самим учащимся проходить обучение в виртуальной школе нравится больше, чем в обычной, ведь здесь они могут прервать занятия в любой момент и отдохнуть, заняться какими-то своими делами и интересами - например, послушать музыку или почитать в Интернете гороскоп причесок, а после этого вернуться к урокам. В связи с этим в дистанционном образовании усматриваются элементы как очного, так и заочного обучения.

Одна из самых крупных виртуальных школ находится во Флориде, здесь на данный момент обучается около тридцати тысяч человек. На территории России же дистанционное образование начало практиковаться после 2000 года. Самой первой виртуальной общеобразовательной школой в России стала НП "Телешкола".

Обучаясь в виртуальной школе, студенты получают учебные материалы и задания в виде электронных документов, а располагаются они на специализированном сайте. Доступ к ним можно получить лишь пройдя авторизацию. Задания, который выполняет учащийся, проверяет система, она же выставляет оценку. Естественно, к этому процессу подключаются и преподаватели, но тоже посредством Интернета - с ними каждый ученик может проконсультироваться либо при помощи электронной почты, либо при помощи форума или телефона.

В конце учебного года или курса проводится аттестация учащихся виртуальных образовательных учреждений. Обычно она представляет собой экзамен, который может быть как заочным, так и очным.

 

Все статьи



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика