Радуйтесь вместе с детьми!

Все статьи

Радуйтесь вместе с детьми!

Хочешь быть счастливым – будь им!
Козьма Прутков

Часто можно слышать такую фразу: «И радуется как дурак!» А почему «Как дурак»? Неужели, умному человеку нельзя радоваться? Что, для радости какие-то особые извилины в голове нужны или, наоборот, их отсутствие? Что-то умных много вокруг, а вот счастливых – почти нет!

Мне все время было интересно, почему одни люди переживают только от того, что на них кто-то косо поглядит, а другие не реагируют и на бурные сцены и скандалы. А дело все в самом человеке, в том, что у него внутри. Если человек наполнен радостью, счастьем и уверенностью в себе, то любые неприятности стекают с него как теплый душ, а если, человек запуганный, неуверенный, то любую неприятность он впитывает в себя как губка и винит себя и всех во всяких грехах всего мира.

Возникает естественный вопрос – как заполнить себя радостью и уверенностью?

Счастье заключено в каждом человеке. Оно сидит в нас. В каждом человеке! Вспомните себя в детстве – как Вы бегали с радостными криками по улице, катались на коньках, ныряли в пруду до посинения, играли в принцесс, строили замки из конструктора www.toy-market.ru и гоняли в казаки-разбойники – вспомните эти Ваши ощущения! Прямо сейчас закройте глаза и вспомните какой-нибудь радостный день из Вашего детства: с кем Вы играли и во что, в чем вы были одеты. Окунитесь в свои ощущения, задержите их в себе. Вот на Ваших губах появилась улыбка. Запомните это чувство! Теперь Вы знаете, что ваше счастье живет в Вас, оно никуда не исчезло. Вы только забыли о нем, закидали его своими заботами, обязанностями и проблемами, как старые детские туфли в кладовке.

Вот мы приходим не работу и начинаем учить детей – то можно, то нельзя, то делайте, то не делайте и т.п. Это все правильно. А Вы пробовали посмотреть на нашу работу с другой стороны?

Вот дети сидят у Вас в классе за компьютерами и хохочут. Ну весело им! А Вы начинаете на них кричать, требовать тишины и т.п. Не спешите остановить их – впустите этот детский смех в себя – вспомните, как вы хохотали в детстве. Хохотали не потому, что смешно, а потому, что хорошо!

К чему это я говорю? Да к тому, что мы, взрослые, утратили способность радоваться жизни, и думаем только о проблемах. Поэтому их и имеем в изобилии. А дети демонстрируют нам, что в жизни столько радости! Вот в этом и есть огромное преимущество учителей перед представителями других профессий – у нас перед глазами радость и энергия жизни бьет ключом! Не гоните ее от себя, не старайтесь установить в классе железную дисциплину и звенящую тишину. Позвольте Вашим ученикам в разумных пределах выплеснуть свою положительную энергию на уроке. От этого все только выиграют. Дети почувствуют Вашу доброжелательность и станут проявлять у вас на уроке свои наилучшие творческие способности, будут с радостью идти к Вам на урок и помогать Вам во всем. А вы почувствуете ни с чем не сравнимый прилив энергии и радости жизни! Позвольте себе радоваться! Радоваться можно всем, не только детям, но и учителям!

Вы скажите: «Мне сейчас не до шуток и радости – работы полно!» А когда «До радости»? Жизнь очень короткая, что так и дальше будем в своих проблемах барахтаться? Ведь не случайно одним из тяжких грехов в 10 заповедях было названо унынье! Не поддавайтесь ему!

Все статьи



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика