Домашние контрольные работы по информатике

Все статьи

Домашние контрольные работы по информатике

Ученики

Каждый год попадаются разные классы по своему восприятию этой темы. Выпадают счастливые годы, когда дети ловят все «на лету». Им только скажешь «А», а они сами уже и весь алфавит проговаривают!

А бывает и наоборот – ты им и расскажешь все, и кучу примеров приведешь. Сидят, слушают, головами кивают, а как дело дойдет до составления программ на компьютере, то все – ховайся. Такого понапишут, что за голову хватайся и думай – или я им объяснить не умею, или они даже готовую программу с тетради списать не могут.

Вот в этом году я веду язык программирования Паскаль в двух классах с математическим уклоном – в 8 и в 9. Казалось бы, дети сдавали экзамены для поступления в эти классы, хорошо знают математику, но…

В восьмом классе сплошные «самородки». Только в этом году начали с ними учить программирование, а четыре человека уже участвовали в районной олимпиаде по информатике, и один мальчик - Франчук Вася - принимал участие в городской олимпиаде. Они сами изучают С++, Delphi и другие языки, постоянно что-то выдумывают, приносят мне свои работы. Молодцы! И другие ученики за ними тянуться. В результате весь класс успевает практически на отлично.

А вот 9-й класс – полная противоположность. Программирование их не интересует. Несколько человек, правда, что-то программируют. Но они, к сожалению, погоды не делают. В принципе, в классе дети все хорошие, старательные. Но не идет у них программирование и все! Некоторые дети мне так прямо и говорят, что для них лучше книга вместо компьютера. И это даже очень хорошо. Но оценки им как-то ставить надо. Вот и приходится всякие хитрости придумывать, чтобы и оценки были приличные, и дети себя не чувствовали неумехами.

Несколько лет назад практически в таком же классе с такой же невосприимчивостью программирования я попробовала провести контрольную работу по аналогии с лабораторными работами в ВУЗе.

Подобрала каждому ученику по две задачи и сказала, что эта контрольная будет домашней. Они должны будут сделать программы дома и оформить их по всем правилам:

  1. Титульный лист
  2. Условия задач.
  3. Блок-схемы алгоритмов.
  4. Тексты программ.
  5. Входные данные.
  6. Полученные результаты.

Т.к. задания выполнялись дома, то, конечно, некоторые дети обращались за помощью к родителям или друзьям. Но сам процесс оформления лабораторной работы все-таки заставил их потрудиться. И за это уже можно с чистой совестью ставить положительную оценку.

Такая форма проведения контрольной работы не занижает самооценку ребенка, дает ему возможность показать свои навыки в оформлении работы, позволяет в спокойной домашней обстановке разобраться с задачами и потом, на уроке, объяснить учителю, как он делал программу.

Такие формы контроля знаний вносят разнообразие в учебный процесс, снижают уровень стресса на контрольной работе и готовят учеников к ВУЗовским формам работы.

Контрольные работы по теме файлы в Паскале

Контрольные работы по теме: "Работа с файлами в Паскале" Скачать

Мультимедийные уроки по Паскалю:

http://uchinfo.com.ua/

Все статьи



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика