Так уж нужны современной школе компьютеры?

Все статьи

Так уж нужны современной школе компьютеры?

Так уж нужны современной школе компьютеры?

Преподаватели Уолдорфских школ в Америке отвечают на этот вопрос однозначно: «Это излишество». В классах этих учебных заведений компьютеров просто нет. Причем использование подобной техники дома детьми также порицается.

Многие скажут, что сейчас существуют разные методики преподавания, и ничего особенно в этом факте нет. В одних школах стараются делать упор на экологическое воспитание, в других акцент делается на гуманитарное, третьи наоборот полностью оснащают всеми чудесами современной техники даже рабочее место ребенка. Но здесь речь идет не об этом, большинство родителей детей, посещающих Уолдорфские школы, работают в современных высокотехнологичных компаниях, как Apple, eBay, Google, Hewlett Packard, Yahoo.

Самая известная из таких школ носит название Waldorf School of the Peninsula и расположена недалеко от Сан-Франциско. Один из ее учеников Финн Хейлиг говорит о том, что человек не должен зависит целиком и полностью от техники. Когда выполняешь задание ручкой, то сразу становится видно, какой у меня почерк, и есть ли прогресс в моей грамотности. Отец десятилетнего мальчика работает в Google и полностью согласен с сыном.

Такие школы существуют уже больше, чем 100 лет. В основу методики обучения положен принцип «неопережения», когда каждый ребенок развивается в полной гармонии с самим собой. В школе отдается предпочтение решению практических и творческих задач, дети много двигаются. Различные энциклопедии, детские книги, доски с цветными мелками, обычные карандаши и ручки - все оборудование сделано из натуральных материалов. Учебные пособия просты и не имеют в своей конструкции высокотехнологичных разработок. Дети часто участвуют в театральных школьных постановках, учатся шить, лепить, рисовать, в тоже время не остаются без внимания базовые учебные дисциплины, как математика, изучение языков или литература.

Такой подход в обучении основан на глубоком убеждении учителей в Уолдорфской школе о том, что компьютеры не дают полноценно развиваться детям. Внимание ребенка рассеивается, не получает развитие креативное мышление. У многих не формируются навыки простого человеческого общения и коммуникативность. К тому же большое сомнение вызывает большой поток информации, который получает ученик при использовании компьютера. Компьютерное образование делает упор на получение информации, а не на обучение, что в значительной мере ограничивает развитие ребенка.

Если говорить о результатах, то примерно 94 процента выпускников Уолдорфских школ поступили в самые престижные колледжи Соединенных Штатов. За последние тридцать лет количество этих учебных заведений выросло в разы и достигло 1000. Можно говорить о спорности такого подхода к обучению, но факты говорят сами за себя.

* * *

Фото: Fotolia.com © Gennadiy Poznyakov

 

Все статьи



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика