Информатика на свежем воздухе

Все статьи

Информатика на свежем воздухе

Информатика на свежем воздухе

Кто-то может сразу же сказать, что такое сочетание просто нереально. Конечно, очень сложно представить, например, урок математики в классе, где нет никакой доски и нет возможности писать. Аналогично очень сложно представить себе урок информатики на свежем воздухе. Но на самом деле, такое возможно.

А зачем это нужно, могут спросить некоторые учителя. Дело в том, что автор этих строк преподает информатику в школе, где весь учебный процесс основан на здоровьесберегающей технологии обучения профессора Базарнова. И одним из элементов такого обучение является проведение уроков на свежем воздухе.

Несложно проводить такие уроки в начальной школе. Например, изучая в четвертом классе оператор условия, я проводила урок на улице. Весь класс был разбит на три группы. Две основные группы – это основные игроки, которые и соревновались между собой. А третья группа – это наблюдатели, люди, которые помогали мне оценивать работу остальных. Конечно, предварительно мне пришлось поработать. Каждая из двух групп получили задание (задания различные между собой). Суть заданий сводилась к тому, чтобы в определенном месте найти следующее задание. В таком задании обязательно имелось условие. Например, если в вашей группе девочек больше чем мальчиков, то вы должны сделать то-то, иначе – то-то. Наблюдатели должны были следить за правильностью выполнения заданий.

Таких заданий было три для каждой команды. В конце, если все было сделано правильно, они находили карту-ответ, с которым мы потом и сравнивали последовательность выполнения заданий.

Дети, во-первых, находились на свежем воздухе, во-вторых, они постоянно двигались (что на информатике довольно проблематично), и в-третьих, они великолепно усвоили материал. И сегодня для них вопрос условного оператора не составляет вообще никакого труда, ведь таким образом они лучше запомнили это понятие.

Подобный урок автор этих строк проводила и со старшими классами. Тема была «Информация. Информационные процессы». Заранее были подготовлены специальные технологические карты, которые в процессе урока и были заполнены. Дети искали различные информационные процессы, их окружающие. Определяли с помощью каких органов чувств воспринималась та или иная информация, сопоставляли что вообще является информацией. Таким образом, урок прошел очень интересно и плодотворно. Конечно, изучать текстовый процессор на улице невозможно. Но некоторые темы очень даже неплохо получается изучить.

Но помимо проведения уроков на свежем воздухе, в нашей школе практикуется проведение так называемых логически завершенных дней. Суть такого дня заключается в том, что в течение всего дня по всем предметам затрагивается изучение одного или предмета или явления. Например, в восьмом классе логически завершенный день был посвящен Черному морю. На первом уроке географии они ходили на берег моря, набрали с собой морской воды (автор этих строк живет в Ялте). На информатике, при изучении теми «Цикл в цикле» мы рассмотрели течения Черного моря, а также кругообращение фитопланктона в море. Решали задачи, связанные с путешествием вокруг моря. На химии, например, с принесенной детьми морской водой делали опыты. А на украинском языке и литературе все работы были связаны с морем. После такого дня дети великолепно запоминают информацию, которую учителя хотели им донести. Конечно, учителю приходится очень стараться. Но этот труд стоит полученного результата.

 

Все статьи



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика