Информатика и здоровье ребенка

Все статьи

Информатика и здоровье ребенка

Информатика и здоровье ребенка

На Украине со следующего, 2013-2014 учебного года планируется ввести обязательное преподавание информатики, начиная со второго класса. Такое нововведение привело к самым различным спорам, как среди педагогов, так и среди медиков. Дело в том, что современный ребенок и так очень много времени проводит за компьютером. Конечно, существуют родители, которые стараются ограничивать своим детям время общения с электронным помощником. Но, к сожалению, таких родителей не так уж и много. Ни для кого не секрет, что, в то время, когда ребенок находится за экраном монитора, он ничего не видит и не слышит. Следовательно, это время родителям можно за ним не следить, а заниматься своими взрослыми делами. Конечно, существуют медицинские нормативы, которые позволяют ребенку в возрасте до девяти лет находиться за компьютером пятнадцать-двадцать минут. Но родители, естественно, этих норм не соблюдают. А после того, как ребенок подрастает, и начинаются проблемы, родители начинают винить в их возникновении кого угодно, но только не себя.

Итак, правильно ли, что информатика в школе будет преподаваться со второго класса? С одной стороны, глядя с какой скоростью развивается наше информатизованное общество, можно сказать, что данное предложение поступило очень вовремя. Современные дети вообще практически на «ты» с любой техникой. Это пятидесятилетний человек несколько раз подумает, прежде, чем нажать на какую-либо кнопку. А наши дети прекрасно знают, что им нужно делать в той или иной ситуации. Но с другой стороны, возникает вопрос здоровья наших детей. Современная школа, в том виде, в котором она на данный момент существует, никак не способствует сохранению здоровья своих питомцев. «Нерастущие» парты или столы, за которыми сидят скорчившись, скособочившись. Проблемы со зрением, с позвоночником – вот небольшой ряд заболеваний, который присущ современному школьнику. Да, знания он схватывает на лету, любую информацию он в считанные минуты найдет в мировой сети. А вот активно жить, бегать, заниматься спортом, знакомиться, он не хочет. Зачем? Ведь все это имеется в Интернете, причем в избытке, и причем, без необходимости покидать собственное кресло.

Вот и получается: с одной стороны информатика очень нужна, а с другой – она может открыть ящик Пандоры. И неизвестно, что из этого выйдет. Но это совершенно не означает, что современного ребенка надо не подпускать к компьютеру. Он действительно для него сейчас – как окно в мир, как возможность найти знания, с кем-то познакомиться, пообщаться, поиграть. Наша задача, задача взрослых людей – привить ребенку информационную культуру, научить его, что компьютер – это просто помощник в реальной жизни, а не виртуальный ее заменитель. Ведь посмотрите вокруг: сколько молодых людей сегодня ничего тяжелее компьютерной мышки в руках не держат. С девушками не встречаются, в кино не ходят, не ведут активную жизнь. И это проблема, проблема нас всех – и педагогов, и родителей. Так давайте же объединимся и поможем нашим детям.

 

Все статьи



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика