Как относиться к ЕГЭ

Все статьи

Как относиться к ЕГЭ

Как относиться к ЕГЭ

В последние годы не ослабевают споры относительно единых государственных экзаменов. Даже, несмотря на то, что большинство все же понимает, что именно ЕГЭ значительно упрощает поступление в учебные заведения, все же противников такой проверки знаний много.

Если раньше закончившие с отличием школу ученики, придя на экзамен в высшее учебное заведение, могли полностью провалиться на вступительных экзаменах, то теперь этого не происходит. Потому, что учащиеся, которые не смогли сдать ЕГЭ, просто не допускаются в ВУЗЫ, а все остальные зачисляются на конкурсной основе по результатам ЕГЭ.

Это в рамках государства очень хорошо, потому, что те, кто не имеет достаточно знаний, вроде бы отсекаются сразу, и не попадают в структуру управления. Но в то же время, считать тестовые задания достаточными для оценки знаний учащихся невозможно. Потому, что это никак не затрагивает тех знаний, которые например нужны для формирования творческих или художественных навыков.

Кроме того, для сдачи ЕГЭ существуют специальные нормы и правила, например при тестировании не может присутствовать преподаватель, который обучал этому предмету, да и большинство учащихся для сдачи ЕГЭ вынуждены ездить в другие школы, в случае, если группа набирается небольшая.

Конечно, несмотря на все это отказываться от этой программы пока министерство образования не собирается. Поэтому в дальнейшем, скорее всего такая система проверки выпускников школ будет только модернизироваться и улучшаться. Возможно, к тестовым заданиям добавятся еще какие-то методы проверки знаний, но полностью отменить ЕГЭ, не смотря на многочисленные протесты учащихся и преподавателей, никто не собирается.

На самом деле тесты ЕГЭ позволяют сразу же отсеивать большое количество учащихся, у которых не хватает знаний реально поступить в учебные заведения высшего образования. Это позволяет обойти некоторую коррупцию на бюджетные места. Вопрос лишь возникает при наборе больше баллов, чем 80. Ведь задания группы С формируются весьма неоднозначные, о чем не раз проговаривалось и на собраниях министрества образования и просто в отдельных СМИ и у отдельных экспертов. Учащийся с уникальной соображалкой может завалиться на простых-препростых вопросах и сойти с дистанции ученого. Этим общество, страна потеряет светлый ум, которого так сейчас не хватает.

Но уже многие родители и выпускники школ успели убедиться в том, насколько это удобно, потому, что нет необходимости в учебном заведении сдавать вступительные экзамены и еще раз доказывать свои знания. Только таким способом абитуриенты могут сдавать документы сразу в несколько ВУЗов и ждать результатов конкурса.

К тому, же такая жесткая проверка знаний выпускников гарантирует то, что они действительно достойны обучаться на бюджетном основании. Ведь раньше, когда учащиеся сдавали экзамены в своей школе, учителя всегда обращали внимание на то, как они учились, и поэтому такая проверка не могла быть объективным доказательством знаний и уровня подготовки будущего студента.

* * *

Фото : Fotolia.com © Yuri Arcurs

 

Все статьи



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика