Дисграфия – это не приговор

Все статьи

Дисграфия – это не приговор

30.01.2015

Дисграфия – это не приговор

Дисграфия – это устойчивое нарушение письма, при котором ребенок пропускает буквы и целые слоги, переставляет их на письме местами либо заменяет другими. Это расстройство доставляет массу неудобств как на первых этапах обучения, когда дети овладевают навыками письма, так и впоследствии, при изучении грамматики. Допущенные учениками ошибки на первый взгляд могут показаться обыкновенными описками по невнимательности, либо ошибками, допущенными вследствие незнания грамматических правил, однако это совсем не так. Если ребенок страдает дисграфией, он может назубок знать все грамматические правила, но все равно будет допускать ошибки при письме.

В корне дисграфии лежат разные причины. Одна из таких причин – несформированность так называемого фонематического слуха, когда ребенок не различает звуков родного языка. Такая дисграфия будет выражаться в замене букв – «корький» вместо «горький», «шушки» вместо «сушки» и так далее. Многие из таких детей не могут правильно ставить ударение в словах, отсюда возникают грамматические ошибки даже в тех случаях, когда ребенок хорошо знает правила и умеет подбирать проверочное слово. Иногда также возникают ошибки, связанные с упрощением или искажением слова. Тогда ребенок пишет «девча» вместо «девочка» или «микраён» вместо «микрорайон». Случаются и перестановки букв в слове – «пелан» вместо «пенал», «канардаш» вместо «карандаш» и так далее.

Другая причина заключается в нарушениях зрительного восприятия, в результате которого возникают оптические ошибки. Они заключаются в том, что на письме дети путают «о» и «а», «д» и «б» - то есть буквы, которые отличаются друг от друга каким-либо одним элементом. Третья причина, более глубокая – это отставание ребенка в общеречевом развитии, когда у малыша неправильно сложилось произношение и словосочетание. На письме такое расстройство выражается в неверном управлении различных частей речи – например, «у меня нет синих рубашка», «восемь красный шарики» и так далее.

Выявив причины дисграфии, можно вполне успешно с ними бороться. При грамотно составленной корректирующей программе большинство ошибок исчезает совсем. Главным помощником в дошкольный период должен выступать логопед, помогающий поставить правильное произношение. Звуко-буквенный разбор слова на первых этапах школьного обучения, концентрация внимания на фонетике слов – звуковой состав, постановка ударения – также важны при обучении детей дисграфиков. Нужно учить их внимательно проговаривать слова по слогам, вычленять звуки из слов по счету – первый, третий и так далее, а также составлять звуки в слова и слова в предложения. Наконец, нельзя недооценивать работу психолога – напряжение, которое дисграфик испытывает во время письма просто необходимо снимать. Если ребенок будет уверен, что его не накажут за ошибки, то их количество сразу снизится.

 

Все статьи



Об авторе: Макарова Марина Евгеньевна, руководитель проекта
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ. http://uchinfo.com.ua

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.




Добавить в закладки

Поиск на сайте





Яндекс.Метрика