Изучаем альтернативные виды школьного образования

Пост опубликован: 10.01.2020

При поиске подходящего учебного заведения все больше родителей учитывают различные критерии, часто связанные с предложением об образовании (место в рейтинге, количество часов иностранных языков, широкий спектр внеклассных мероприятий и т. д.). Тем не менее, постоянно растет группа родителей, для которых важнее атмосфера школы, педагогический подход, диалог, уважение, гармоничное и свободное эмоциональное и социальное развитие, а также чувствительность к потребностям детей, а не объем передаваемых знаний. Промышленная вентиляция, установленная в больших учебных заведениях обеспечивает безопасность школьников.

Хотя есть государственные школы, которые отвечают таким ожиданиям родителей, нельзя отрицать, что не каждая «начальная школа по соседству» может соответствовать вышеуказанным критериям.

Если не государственная школа, то что?

Частные школы растут как грибы после дождя. Широкий спектр частных учреждений, ориентированных на всестороннее развитие детей, предоставление лекций по английскому языку, дополнительных уроков математики, предпринимательства и других, казалось бы, необходимых предметов в современном мире, — это одна из отраслей, которая выросла в ответ на потребности родителей.

Альтернативное образование также быстро развивается. Появляется множество школ, в которых обучение основано на внутренней мотивации, ориентированы на поддержку потенциала молодых людей, открытых для диалога и индивидуальных потребностей каждого учащегося. Они сосредотачиваются на независимости детей, их свободе, ответственности и социальном развитии. Это то, что родители стремятся найти, когда ищут подходящую школу для своих детей.

Монтессори

Педагогика Марии Монтессори восходит к началу 20 века. Этот итальянский врач и педагог предложил новый способ обучения детей — через игру. Девизом метода был лозунг: «Позволь мне сделать это самому!». Она отказалась от классического способа обучения — на школьных скамьях, ограничивая активность и свободное развитие детей — в пользу поддержки спонтанности и творчества. В школах Монтессори уделяется внимание декору и организации пространства, чтобы у каждого предмета было свое определенное место, и доступ к нему был легким для всех членов сообщества.

Учитель в таких школах играет вспомогательную роль и может также предлагать различные виды деятельности, адаптированные к индивидуальному развитию конкретного ученика.

Школы, которые используют метод Марии Монтессори, иногда существенно различаются. Однако они должны:

  • учить в правильно подготовленной педагогической среде;
  • основываться на независимости детей, которые могут выбирать тип, место, время и форму работы при сохранении социальных норм;
  • практиковать концентрацию у детей (например, проявляя настойчивость);
  • проводить уроки молчания, то есть учиться сотрудничать в тихих индивидуальных и групповых занятиях;
  • сосредоточиться на порядке (очень важным элементом метода Монтессори является приобретение способности поддерживать порядок в окружении и работе);
  • обучать социальным нормам (объединение детей в группы разного возраста способствует обучению друг у друга);
  • наблюдать за детьми (учитель должен наблюдать за детьми, узнавать об их мире, становясь проводником по этому миру);
  • учитывать индивидуальные темпы развития каждого ребенка (учащийся выполняет задачи, к которым он готов, работает в соответствии со своими темпами и возможностями).

Вальдорфские школы

Педагогика Рудольфа Штайнера, присутствующая в вальдорфских детских садах и школах, направлена на поддержку всестороннего развития ребенка в трех областях: мышление, чувства и воля. Название «Вальдорф» произошло от первой школы, созданной для детей рабочих, основанной автором этого метода в 1919 году на сигарной фабрике «Вальдорф Астория».

Вальдорфские школы уделяют большое внимание художественному развитию, а также таким видам деятельности, как ручная работа, работа с деревом, садоводство и т. д. Ритм, как дневной, так и круглогодичный, связан с изменчивостью времен года и происходящим в природе.

Здесь характерно отсутствие оценок и учебников. Учителя сами готовят материалы для работы, благодаря чему они адаптируются к индивидуальным потребностям данной группы детей. Отсутствие оценок служит укреплению внутренней мотивации к обучению и всей педагогической системы.





Поиск на сайте


Добавить в закладки

Поиск на сайте



Яндекс.Метрика